Стремление разумно использовать природные ресурсы изменит логистическую отрасль, включая как бизнес-модель в целом, так и спектр решений и технологий, которые будут использовать провайдеры логистических услуг. Это один из выводов исследования “Взгляд в будущее: в направлении экологичной логистики”, опубликованного Группой компаний Deutsche Post DHL в октябре 2010 года. Отчет сфокусирован на роли логистической отрасли в сохранении окружающей среды и на том, что ждет индустрию в будущем, определяя направления ее развития в ближайшие годы. Исследование, в основе которого лежит опрос более чем 3600 клиентов компании и потребителей различных товаров и услуг по всему миру, является результатом глубокой и длительной работы с участием международных экспертов.
“Мы хотим сделать существенный шаг вперед в области снижения выбросов углекислого газа и внести свою лепту в формирование экономики, ориентированной на сокращение CO2. исследование дает возможность более внимательно взглянуть на то, как наша индустрия будет добиваться поставленной цели», - сказал Франк Аппель, генеральный директор Группы компаний Deutsche Post DHL, на презентации исследования в Шанхае. “Экологически-ориентированное развитие, особенно в области снижения выбросов углекислого газа в атмосферу, уже является одним из центральных аспектов деятельности нашего бизнеса, а также ключевой частью стратегии развития Группы. Мы отмечаем, что требования к экологичным логистическим решениям со стороны наших клиентов растут, и это является отражает правильность выбранного нами пути. Deutsche Post DHL стала первой логистической компанией мира, объявившей четкую цель программы по сокращению количества выбросов углекислого газа в атмосферу – на 30% к 2020 году по сравнению с уровнем 2007 года».
Согласно исследованию, именно индустрия логистики будет стимулировать усилия по снижению выбросов CO2 в большинстве секторов экономики благодаря своему уникальному опыту и участию в каждом звене цепочки поставки товара от производителя к потребителю. В этом убеждены 63% корпоративных клиентов Группы. Это и возможности, и вызов для провайдеров логистических услуг. Компании, деятельность которых в области защиты окружающей среды, социальных программ и сотрудничества с правительствами стран оценивается высоко, более чем на 8% опережают в своих показателях те организации, которые уделяют меньше внимания этим аспектам. Исследование также демонстрирует, что существенное сокращение количества выбросов углекислого газа в атмосферу может быть достигнуто в логистическом секторе уже сейчас, без каких-либо масштабных прорывов в науке и технологиях.
“Индустрия логистики способна повлиять на уровень производимых ею выбросов СО2 уже сегодня путем работы над эффективностью своей инфраструктуры, используя оптимальные модели транспортировки, а также за счет грамотного управления объемами грузов и маршрутами их перевозки», - подчеркнул Аппель. «Цель, которую мы преследовали, создавая данное исследование, - формирование широкой, но сфокусированной дискуссии. Отчет призван показать, что инновации в бизнесе и внимание общества к проблемам окружающей среды могут стимулировать развитие экологически-ориентированной промышленности в глобальном масштабе, а также формировать экономику, нацеленную на сокращение выбросов углекислого газа».
Согласно исследованию, механизмы подсчета финансовой составляющей последствий от выбросов СО2 будут усиливать динамику рынка в сторону более экологичных товаров и услуг. Как только удастся привязать «живые» деньги к выбросам углекислого газа, воздействие на окружающую среду станет напрямую отражаться на инвестиционной привлекательности организации или проекта. Как показал опрос, проведенный в рамках исследования «Взгляд в будущее», значительная часть респондентов принимает факт, что экологически-ориентированные решения будут стоить им дороже. Интересно, что осознание серьезности проблемы глобального потепления по результатам исследований находится на более высоком уровне в Китае и Индии, чем в странах с более развитыми экономиками. Еще один вывод исследования заключается в необходимости принимать срочные меры по уменьшению негативного влияния деятельности людей на окружающую среду. Опыт Deutsche Post DHL также подтверждает, что в последние годы оба обозначенных фактора – готовность клиентов принять более высокие тарифы для перевозки экологически чистыми видами транспорта и растущее осознание необходимости защищать окружающую среду – оказывали влияние на бизнес Группы. К примеру, количество грузов, отправленных с надбавкой для компенсации выбросов СО2, всего за 1 год (с 2008 по 2009) выросло в 5 раз, со 145 млн до 704 миллионов отправлений.
Исследование, посвященное тенденциям в области экологически-ориентированной логистики, было проведено при поддержке ряда авторитетных экспертов из таких учреждений, как Массачусетский Институт технологий, Потсдамский Институт Климатических Изменений, Национальный Университет Сингапура, Берлинский Технический Университет. В нем также приняли участие эксперты Группы компаний Deutsche Post DHL, а также некоторые клиенты Группы, включая такие компании, как Fujitsu, Henkel, HP, Unilever и Walmart.