Об этом сообщил эксперт по ГЧП Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Александр Воротников по итогам деловой программы ППК «Российский экологический оператор», которая прошла 5 июня 2019 года в Санкт-Петербурге в рамках нулевого дня ПМЭФ-2019.
Экотехнопарки (ЭТП) – производственно-технические комплексы по глубокой и комплексной переработке отходов, где и появятся мусорные заводы, то есть места сортировки и переработки отходов. ЭТП должны стать основой территориальной системы управления отходами. Их планируют начать строить в 2019 году.
«Экотехнопарк представляет собой территорию, где осуществляется взаимодействие производственных и сервисных компаний, стремящихся к повышению экологической и экономической эффективности за счет сотрудничества в области управления окружающей средой и ресурсами, в том числе энергией, водой и материалами. Работая совместно, бизнес-сообщество ищет коллективную выгоду, которая больше, чем сумма отдельных выгод каждой компании, если они будут оптимизировать только свою индивидуальную производительность», - поясняет Александр Воротников.
В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами недавно произошел глобальный переход к новой модели регулирования. В регионах разработана территориальная схема обращения с отходами и соответствующая региональная программа, выбраны региональные операторы. Операторы отвечают за вывоз отходов, ликвидацию несанкционированных свалок, организацию сортировки и утилизации отходов. Однако существующие реалии реформы уже требуют коррекции территориальных схем.
Целевые показатели реформы отрасли обращения с ТКО отражены в национальном проекте «Экология»: доля обрабатываемого мусора к 2024 году должна увеличиться с 12% до 60%, а перерабатываемого - с 7% до 36% 2024 году. Для достижения таких результатов следует пересмотреть финансирование отрасли обращения с отходами. Однако одних бюджетных денег недостаточно, необходимо привлечение частных инвестиций. Перед законодателями и практическими исполнителями стоит задача объединить усилия в выработке предложений по решению проблем применения законодательства в данной отрасли. Это касается совершенствования тарифной политики, развития законодательства по государственно-частному партнерству, разработки финансовых моделей и т. д.