Природоохранное законодательство обходит вниманием сокращение углеродных выбросов от дизельных двигателей
Нормативные акты – от широкого спектра рекомендаций, содержащихся в Парижском соглашении 2015 года, до мандатов по внедорожным транспортным средствам – все направлены на сокращение выбросов парниковых газов.
Однако Кен Хантер (Ken Hunter), учредитель и главный исполнительный директор Hunter Ultrasonics, в недавно опубликованной статье отмечает, что меры по сокращению загрязнения не затрагивают ключевой составляющей процесса – регулярной тщательной очистки моторных фильтров.
Владельцы, операторы и производители дизельных транспортных средств должны обратиться с призывом к правительствам во всем мире не только сделать обязательной установку дизельных сажевых фильтров (Diesel Particular Filters, DPF) на всех дизельных двигателях, но и предусмотреть правила по надлежащему обслуживанию и чистке этих фильтров во всех будущих нормативах.
Это имеет большое значение для достижения целей по сокращению углеродных выбросов, связанных с транспортом.
Активная регенерация – способ очистки засорившихся DPF-фильтров, получающий все более широкое распространение – неэффективна, поскольку:
• Сжигает частицы при высоких температурах, что возвращает загрязнители обратно в атмосферу и сводит на нет тот эффект, ради которого устанавливаются фильтры
• Ведет к продолжительным простоям и снижению производительности, поскольку двигатель не может работать во время процесса чистки
• Увеличивает расход топлива и топливные затраты
Без принятия правил профилактической чистки и без введения менее вредных способов очистки, таких, как ультразвуковой метод, загрязнение будет только возрастать.