Известный ритейлер, эксперт комфорта объявил о продолжении конкурса экопроектов и ждет реализованные экологические идеи от ученических коллективов и семей.
С 16 ноября 2015 года начался прием работ на III Всеукраинский конкурс «ЭКОкласс» - социальный проект торговой сети «Фокстрот. Техника для дома». Впервые за историю проведения конкурса к участию в нем приглашаются не только ученические коллективы и их педагоги, но и родители школьников.
- Бренд «Фокстрот» - признанный лидер комфорта, уже более 20 лет помогает людям благоустраивать свое жизненное пространство. Мы расширили круг участников нашего проектного конкурса в этом году, чтобы найти, исследовать и популяризировать лучшие коллективные экологические практикина эту тему, - комментирует особенности III «ЭКОкласса» Вячеслав Поврозник, исполнительный директор торговой сети «Фокстрот». - Мы уверены, что наши соотечественники (как маленькие, так и взрослые) знают секреты того, как организовать свое жизненное пространство по стандартам ЭКО. Лучшими рецептами гармонии человека и окружающей среды мы поделимся со всей Украиной, их авторов искренне поблагодарим!
Оргкомитет конкурса учредил 2 номинации - «ЭКОклассный коллектив» и «ЭКОклассная семья» и до 5 апреля 2016 года ждет на свой адрес экологические проекты, которые минимизируют влияние человека на окружающую среду и воспитывают в людях сознательное отношение к природным ресурсам. Члены жюри, среди которых известные эксперты в области экологии, общественные деятели, представители МОН Украины, оценят экологические идеи соотечественников по нескольким критериям: адаптивность к тиражированию на широкую аудиторию, практическая польза для человека и окружающей среды, оцифрованность результатов и оригинальность идеи.
Конкурс «ЭКОкласс» -2016 уникален также тем, что организаторы впервые выберут гран-при для дальнейшего тиражирования идеи в школьных и семейных коллективах Украины.
- Лучшую воплощенную наглядную агитацию или экологическую практику, реализованную в семейном либо школьном коллективе, мы за свой счет растиражируем, чтобы как можно больше украинцев научились экологической культуре и навыкам минимизации антропогенного воздействия на окружающую среду, - отметила Наталья Средняя, маркетинг-директор торговой сети «Фокстрот».
Первыми о новых условиях III «ЭКОкласса» узнали педагоги - участники Всеукраинской конференции «Энергоэффективность и энергосбережение в образовательных учреждениях: новые вызовы и возможности», которая состоялась в столичном Национальном эколого-натуралистическом центре учащейся молодежи МОН Украины. Организаторы «ЭКОкласса» -2016 показали делегатам конференции видеоролик о прошлогодних соревнованиях, когда к реализации более 900 экологических проектов было привлечено более 1 миллиона школьников и педагогов.
А ученики команды-лауреата «ЭКОкласс» -2015 из гимназии биотехнологий №177 г. Киева в своем выступлении и перед участниками конференции поделились планами побороться в этом году за 1 место или даже гран-при! Затем педагоги приняли участие во флешмобе «древо желаний», украсив стилизованное дерево бумажными листочками с собственными экологическими практиками, принятыми у них дома.
Поздравить организаторов «ЭКОкласса» с продолжением и новациями пришли и киевские семьи. Татьяна Гашинская рассказала, как вместе с мужем приучала детей сортировать мусор, а своих друзей - отказаться от пластиковой посуды на пикниках и во время походов.
- А еще мы не пользуемся батарейками, только аккумуляторами, которые заряжаются от электросети, - рассказала педагогам Татьяна, держа за руку пятилетнюю дочь. - Спасибо моим родителям, которые научили меня практической экологии, а я передаю свои знания собственным детям. Благодарю «Фокстрот» за хорошую идею собрать и популяризировать подобные эконавыки.
- Привлечение семей к «ЭКОклассу» - правильная идея, ведь воспитание начинается с семьи, где родители собственным примером показывают детям, как беречь природные ресурсы, - отметила Тамара Радченко, заведующая отделом экологии и охраны природы Национального эколого-натуралистического центра МОН Украины, организационного партнера конкурса. - Мы стремимся жить по европейским стандартам, а «ЭКОкласс» поддерживает тех украинцев, которые уже живут по ним, и призывает остальных присоединяться.
Третий «ЭКОклас» в очередной раз проводится при поддержке Института модернизации содержания образования МОН Украины.
Поддержал конкурс еще один давний партнер - медиа-холдинг «Эдипресс Украина» с брендом «Единственная»:
- Это важная инициатива и системная работа над решением проблемы. Мы поможем с популяризацией конкурса и идей победителей «ЭКОкласса», расскажем об эконаходках читателям наших изданий и интернет-ресурсов, - сказала Ирина Мельник, директор по развитию бизнеса медиа-холдинга «Эдипресс Украина».
- Системное проведение сетью «Фокстрот» Всеукраинского конкурса «Экокласс» для детей и родителей свидетельствует о высоком осознании компанией важности сокращения экологических рисков в Украине, - рассказал Владимир Костерин, президент швейцарского фонда «Сокращение рисков» (RiskReductionFoundation), международного партнера конкурса. - Данный проект стимулирует общество на решительные действия против загрязнения окружающей среды, создает социальный запрос на экологически чистую и безопасную жизнь, воспитывает молодое поколение в духе настоящих хозяев своей земли, ответственных граждан и защитников природы.
До 5 апреля 2016 года организаторы конкурса ждут конкурсные работы - собственные экопрактики ученических и семейных коллективов по адресу ecoclass@foxtrot.com.ua.
Также организаторы приглашают участников конкурса следить за ходом дополнительного онлайн-голосования за лучшие присланные проекты на странице сети в Фейсбук (Запрещенная в РФ организация)е и не пропустить определение «онлайн-любимцев» «ЭКОкласса» в январе и марте 2016 года.
Подробнее об условиях конкурса на сайте торговой сети.
ТМ «Фокстрот. Техника для дома»является ведущей розничной сетью по продаже электроники и бытовой техники в Украине, а также лидером в своей категории по уровню знания, посещения и покупок по данным TNS Ukraine (MMI за 1 квартал 2015 года). По состоянию на ноябрь 2015 года в Украине насчитывается 180 супермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 89 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет около 160 000 кв.м. В 2015 году волонтеры Всеукраинского движения «Молодежь за права потребителей» назвали «Фокстрот» победителем рейтинга «Экологически ответственная сеть бытовой техники и электроники».