Компания GE сообщила о том, что превзошла целевые показатели первого пункта программы ecomagination по сокращению объема собственных выбросов парниковых газов и продолжает стремиться к выполнению других задач программы, направленных на увеличение доходов от продуктов ecomagination, снижение уровня потребления воды в производственном процессе и развитие технологических инноваций.
В 2005 году GE приняла на себя ряд обязательств по программе ecomagination, которые должны быть последовательно выполнены в 2008, 2010 и 2012 годах. Первая цель – сокращение коэффициента выбросов парниковых газов на 30% в 2008 году. Компания добилась превышения этого целевого показателя, уменьшив коэффициент интенсивности выбросов на 41%. Коэффициент интенсивности определяется как отношение объема выбросов парниковых газов к доходам компании. Кроме того, GE сократила абсолютный объем выбросов парниковых газов на 13% и повысила эффективность использования энергии на 37% по сравнению с 2005 годом, продолжая стремиться к целевым уровням в этих областях, достижение которых намечено на 2012 год.
Одновременно с публикацией годового отчета ecomagination за 2008 год GE также сообщила о расширении портфеля продуктов ecomagination на одну треть, до 80 единиц, об увеличении доходов от реализации продуктов ecomagination на 21%, до 17 млрд. долл., а также об увеличении инвестиций в исследования и разработку экологичных решений на 27%, до 1,4 млрд. долл.
«Подавать хороший пример – вот в чем сущность ecomagination, – отметил Стив Фладдер (Steve Fludder), Вице-президент и руководитель программы ecomagination в GE. – Когда мы на начальном этапе сформулировали смелые обязательства, мы чувствовали, что лучшим способом продемонстрировать лидерство было бы снижение наших собственных объемов выбросов парниковых газов. Если мы предлагаем клиентам по всему миру использовать решения GE для снижения выбросов, мы должны делать то же самое. Нашей первой целью по программе ecomagination стало 30-процентное сокращение коэффициента интенсивности выбросов парниковых газов в 2008 году, и мы это делаем для того, чтобы продемонстрировать заказчикам компании наши успехи сейчас, до достижения в 2010 году целевых уровней доходов по продажам продуктов ecomagination».
GE удалось выполнить поставленную задачу в рамках первого обязательства за счет повышения эффективности своей операционной деятельности при использовании собственных продуктов и значительном сокращении издержек. GE наблюдает среди своих заказчиков, представляющих самые разные отрасли экономики, большой интерес к использованию продуктов и услуг ecomagination, а также эффективные результаты их применения.
GE выполнила первое обязательство по снижению выбросов парниковых газов благодаря комплексу следующих действий: переход на более «чистые» виды топлива; применение собственных продуктов ecomagination, таких как солнечные панели, высокотехнологичные осветительные приборы и двигатели Jenbacher; повышение энергоэффективности собственных производственных процессов; включение задачи по снижению выбросов в управленческие цели производственных объектов.
«Мы взяли на себя обязательство существенно уменьшить объем выбросов парниковых газов, и нам удалось это осуществить, – отметил Стив Фладдер. – Ecomagination – воплощение лидерства и новаторства. Данные решения работают на нас и наших клиентов. Применение собственных инновационных технологий и реализация программы Six Sigma в целях совершенствования процессов в компании позволяют нам повысить энергоэффективность, уменьшить объем выбросов и одновременно обеспечить экономию средств. Те решения, которые GE предлагает своим заказчикам, не только обеспечивают снижение неблагоприятного воздействия на окружающую среду, но и помогают сократить операционные расходы. Это и есть признак лидерства GE. Кроме того, это взаимовыгодно».
Ход выполнения GE обязательств по программе ecomagination
GE достигла успехов по каждому из нижеперечисленных обязательств в 2008 году.
Удвоение инвестиций в исследования и разработку экологичных продуктов и услуг. GE инвестировала 1,4 млрд. долл. в исследования, направленные на разработку экологичных технологий, и стремительно приближается к целевому уровню инвестиций в объеме 1,5 млрд. долл., который запланирован на 2010 год.
Увеличение доходов от продажи продуктов, сертифицированных по программе ecomagination. GE сообщила о том, что доходы от реализации продуктов и услуг ecomagination в 2008 году составили 17 млрд. долл., т.е. на 21% больше, чем за предыдущий период. Несмотря на сложности в мировой экономике, GE сохраняет в силе планы по достижению целевого уровня ежегодных продаж в 25 млрд. долл. к 2010 году. Кроме того, GE увеличила портфель продуктов ecomagination с 17 единиц в 2005 году до более 80 на сегодняшний день.
Сокращение объемов выбросов парниковых газов и повышение энергоэффективности операций. GE достигла своей первой цели путем уменьшения коэффициента интенсивности выбросов парниковых газов на 41% по сравнению с 2004 годом, тем самым превысив целевой уровень в 30% , установленный на 2008 год. В том же 2008 году объем выбросов в результате операционной деятельности был на 13% ниже базового уровня 2004 года. Таким образом, компания с опережением выполняет обязательство по снижению выбросов парниковых газов на 1% к 2012 году. GE также сократила энергозатраты на 37% по сравнению с 2004 годом и сохраняет курс на повышение энергоэффективности на 30% к концу 2012 года.
Сокращение потребления воды и повышение эффективности повторного использования воды. В мае 2008 года GE сообщила о том, что берет на себя обязательство сократить потребление воды на 20% к 2012 году. Потребление воды в рамках компании в 2008 году не изменилось. Компания разработала детальный план сокращения потребления воды.
Информирование общественности. GE продолжает информировать общественность об успехах компании в рамках выполнения обязательств по программе ecomagination посредством обновленного сайта www.ecomagination.com, рекламы, десятков международных конференций, мероприятий для акционеров, работы с консультационным советом программы (ecomagination Advisory Board), а также в рамках новых общественных проектов, включая Blueprint for Climate Action (план действий по предотвращению климатических изменений), реализуемый в рамках U. S. Climate Action Partnership.
О компании GE
GE – диверсифицированная глобальная компания, деятельность которой в области инфраструктуры, финансов и массмедиа нацелена на решение самых сложных задач современности. Компания GE, имеющая в своем штате более 300 тыс. сотрудников, предоставляет клиентам более чем в 100 странах мира решения в области энергетики, обработки воды, транспорта, здравоохранения, финансов и информации. Дополнительная информация доступна на сайте компании http://www.ge.com. Корпоративный лозунг GE – Imagination at Work ("Воображение в действии").
Контакт для прессы:
Алексей Герман
Тел.: +7(495) 788-9723
email: agerman@globalworks.ru