Технологии Toshiba позволят посетителям Лувра по-новому взглянуть на шедевры европейского искусства. Вице-президент Toshiba Corporation Хидейро Шимомитсу и генеральный директор Лувра Эрве Барбаре заключили соглашение в зале, где находится главный шедевр знаменитого музея.
Теперь для освещения картины «Мона Лиза» и Красной комнаты в Лувре будут использоваться светодиодные лампы Toshiba. 4 июля в зале Наполеона была проведена торжественная церемония по случаю завершения работ по их установке. Церемонию посетили около 480 гостей. Среди них были важнейшие заказчики компании и многочисленные журналисты из европейских и японских СМИ. Toshiba Corporation представлял вице-президент компании Хидейро Шимомитсу, Лувр – генеральный директор музея Эрве Барбаре. В церемонии приняли участие Мишель Делоне, заместитель министра по социальным вопросам и вопросам здравоохранения и Мотохиде Йошикава, постоянный представитель Японии в ОЭСР.
«Леонардо да Винчи был известен как безгранично любознательный и творческий человек. Мы, в корпорации Toshiba, считаем, что стремление к новым знаниям и воображение являются ключевыми факторами для поддержания непрерывного инновационного развития, – отметил Хидейро Шимомитсу. – Это то, что объединяет нас с великим творцом. Мы гордимся нашим партнерством с Лувром, музеем, который устремлен в будущее и одновременно бережно хранит традиции».
Партнерское соглашение между Toshiba и Лувром было подписано в июне 2010 года. В декабре 2011 года специалисты корпорации завершили установку светодиодного освещения Пирамиды, небольших пирамид при входе, на фасаде павильона Кольбера, а в мае 2012 года сделали это также во дворе Наполеона. Новые светильники отличаются от своих предшественников понижением потребления электроэнергии на 73%, но при этом прекрасно справляются со своей основной задачей: освещением зданий и произведений искусства, позволяя посетителям увидеть то, что ранее было скрыто от их глаз. Благодаря этим достижениям, компании Toshiba была доверена установка светодиодной подсветки для одного из основных сокровищ музея — портрета Моны Лизы кисти великого Леонардо да Винчи. Кроме того, Toshiba организовала потолочное освещение в Красной комнате, в которой выставлена богатейшая коллекция французских живописцев 19 века. Это первый случай использования светодиодных осветительных приборов Toshiba во внутренних помещениях музея. Работа специалистов японской корпорации в стенах Лувра еще не закончена. Предстоит еще инсталляция светодиодных систем в Квадратном дворе весной 2014 года и в зале Наполеона в середине года.
Светодиодные светильники позволили повысить коэффициент равномерности освещения картины «Мона Лиза», улучшив визуально наблюдаемый контраст этого полотна. В рамках этого проекта специалисты Toshiba разработали ряд новых технических решений, которые, в частности, дают возможность регулировать цветовую температуру, добиваясь максимальной естественности освещения. Кроме того, для того, чтобы уберечь краски полотна от выцветания, уровень ультрафиолетовых и голубых лучей сведен к минимуму. В Красной комнате, которая частично освещается дневным светом, системы управления позволяют поддерживать постоянную цветовую температуру освещения, подстраивая спектр излучения ламп. По сравнению с прежним оборудованием, потребляемая мощность и масса светодиодных систем Toshiba снижены на 60% и 72% соответственно. Удалось в максимальной степени снизить негативное воздействие, которое оказывают системы искусственного освещения на окружающую среду.
Toshiba начала производить осветительные системы в апреле 2010 года с целью создания новой концепции освещения. Совместный проект Toshiba и Лувра призван продемонстрировать, что японские инновационные технологии являются идеальным дополнением к европейскому искусству. Проект имеет особенно важное значение для продвижения этого нового для корпорации направления бизнеса. Компания Toshiba использует новейшие технические достижения для представления культурного мирового наследия и одновременно распространяет новую концепцию освещения на мировом уровне. Toshiba, являясь одной из наиболее экологически-ответственных глобальных компаний, использует представившуюся ей возможность для того, чтобы наилучшим образом представить публике лучшие образцы мирового культурного наследия и при этом минимизировать ущерб, который наносят окружающей среде системы освещения музеев.