25.04.2013 10:34
Новости.
Просмотров всего: 5322; сегодня: 1.

Производственная компания «ПасСажъ» перенимает опыт передовых японских организаций

Современные компании очень активно внедряют систему менеджмента качества, призванную упорядочить процессы производства на предприятии, улучшить качество отчётности, наладить чёткую работу с поставщиками комплектующих элементов. Наша компания была одной из первых, которая совместила систему сертификации ИСО 9001 (International Organization for Standardization) с автомобильным стандартом.

На первый взгляд – странное явление: совмещать процессы компании автомобильного направления со строительным профилем «Пассажъ», основной вид деятельности которой – производство гаражных ворот, защитных роллет, мебельных и оконных жалюзи. Однако современные интеграции производства всегда нас интересовали - особенно производственный опыт таких гигантов, как Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, Motorola, General Motors. А всё началось с руководителя отдела качества Епифанцева Кирилла, который несколько лет проработал на одном из наших автомобильных заводов в СПб. Это он предложил совместить две отрасли – автопром и строительство. Сначала мы были обеспокоены – чем обернётся такое скрещивание? Но сейчас, когда наша компания имеет уверенные лидерские позиции благодаря этим нововведениям, мы можем поделиться опытом.

Внедрение данного стандарта в производство проходит в нашей компании последовательно. Мы стараемся не играть на публике, что обладаем сразу всеми инструментами автостандарта, а последовательно, шаг за шагом, внедряем постепенно методы 5S, 6Sigma, Fmea, Poka-Yoke.

Обеспечить процесс производства, вписав в мышление рабочих принципы бережливого производства – не получится с помощью элементарных правил, напечатанных на бумажках, вывешенных в цехе. Передовые методы бережливого производства на основе работы большинства западных компаний заставили нас произвести «переворот» в мышлении рабочих. Нам потребовалось провести не один тренинг, чтобы объяснить подчиненным, как работать по новой системе. Этими секретами мы делимся с вами. Первый метод, внедрённый нами на производстве - Lean Manufacturing 5S – начало пяти японских слов, которые можно перевести как:

Seiri (сортируйте): избавьтесь от лишних вещей на рабочем месте;

Seiton (наводите порядок): найдите такое место для каждой вещи, чтобы её было удобно брать и использовать;

Seiso (чистите, убирайте): соблюдайте чистоту возле станка, на котором работаете, и который приносит вам «хлеб»;

Seiketsu (стандартизуйте): установите нормы рабочего места;

Shitsuke (следуйте стандартам): соблюдайте то, что вы считаете вашим стандартом, вносите новизну.

Второй метод - метод шести сигм (6Sigma) – метод улучшения качества продукции (в нашем случае – это поставщики комплектующих для нашей продукции). Этот метод предполагает введение листов статистики (называемых профессионально картами Шухарта). На данных листах наши контролёры на складе, проверяя входящую продукцию, отслеживают количество дефектов и строят специальный график, который позволяет выявить коренные причины дефекта, отследить сезонность и повторяемость дефекта.

Контролёры отдела качества высчитывают каждую неделю среднеквадратичное отклонение от плана по браку. Задача менеджера «Пассажъ», работающего с поставщиками – отправлять отчёты компаниям, с которыми мы сотрудничаем, проводить совещания, если брак превышает допустимый предел. Модное сегодня слово «акцептация» (acceptation - cогласование и утверждение) - также одно из наших требований к поставщику. Без подписания Акцептанс репорта (Acceptance report) мы не будем принимать комплектующие. Совместно договариваясь с поставщиками, мы проводим аудиты, чтобы выявить слабые стороны производства. Собираем рабочие команды, в которые входят специалисты, как отдела качества, логистики, так и экономисты. Совместно принимаем решения, как сделать наше производство бездефектным и вывести его на уровень 6 сигм. Говорит специалист отдела качества ООО «Пассажъ» Головань Анна: «Когда мы собираем команду для обсуждения, то, как правило, быстро выявляем причину дефекта. Нам в этом помогают диаграммы статистики (Шухарта карты). Для обсуждения острых проблем недавно в офис поставили специальный «красный стол» - это натурально круглый стол из пластика, обклеенный красной плёнкой. За ним никогда не пьём чай, а только решаем горящие проблемы. Красный стол – японский метод».

Третий метод - Fmea – (Failure mode & effect analyse) анализ видов и последствий потенциальных отказов. Внедрение этого метода при производстве наших изделий было большой новинкой. Если бережливость на производстве и статистику мы изучали в ВУЗах, Fmea (Эфимиэа) был нестандартным инструментом для наших инженеров. Однако, подробно ознакомившись, мы начали постепенно внедрять процесс. Самое сложное для нас было написать Fmea для технологической линии. Часто рабочие цеха путали операции, случайно нажимали ненужные кнопки на станке, теряли необходимый инструмент, или наоборот – по ошибке отвёртки оказывались под отрезной машиной, гайки оказывались под швейной машиной, отходы от горизонтальных жалюзи разлетались по цеху и попадали в вальцовочный пресс – и всё это грозило полной остановкой линии. Fmea – это большая таблица, в которой описан подробно каждый шаг технологического процесса и что самое важное – возможные (мыслимые и немыслимые) последствия ошибок оператора.

Когда наши специалисты, наконец, после нескольких недель закончили написание Fmea, мы увидели наш техпроцесс с другой стороны - он как будто бы стал прозрачным, открыв все слабые стороны. Говорит начальник отдела качества Епифанцев Кирилл: «К примеру, оператор подходит к обрезному столу и – неправильно нажимает последовательность кнопок или правильно нажимает последовательность кнопок, но выбирает неправильную длину размера или правильно нажимает последовательность, выбирает правильную длину, но не убирает обрезь, которая в конечном итоге становится причиной обрезки с мохристым, рваным краем. Поэтому наш технолог поставил датчик наличия обрези и большую таблицу с методикой выбора длины. Конечно, с оператором провели тренинг, всё подробно объяснили. Теперь датчик не позволяет включить обрезной стол, когда есть обрезь, таблица сигнализирует оператору о выборе длины и правильности нажатия кнопок». Итак, мы создали систему защиты от ошибок. По-японски, эта система называется Poka-Yoke и также очень популярна при автопроизводстве.

Это один из примеров внедрения четырёх методов 5S, 6 Sigma, Fmea, Poka-Yoke. Для нашей производственной компании внедрение этих стандартов позволило по новому взглянуть на процессы производства, глубже изучить передовые технологии, достигнуть высокого качества нашей продукции. «Пассажъ» - производственная компания, основной профиль, которой – производство гаражных ворот, защитных роллет, мебельных и оконных жалюзи. «Пассажъ - Оконные конструкции» - производственная компания, основной профиль которой производство окон широкого ассортимента от пластиковых до скандинавских и алюминиевых окон.

Производственная компания «Пассажъ»

Санкт-Петербург, проспект Малый В.О., д.58


Ньюсмейкер: ПасСажъ — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...