26 марта 2013 года спутниковый оператор «Рикор ТВ» принял участие в IV Международной конференции Digital&Connected TV 2013. Одним из докладчиков на конференции стал Михаил Фастовец, Генеральный директор «Рикор ТВ». Он рассказал об эволюции потребления видео контента на рынке цифрового телевидения.
Выступая на конференции, Михаил Фастовец отметил: «Сегодня телезритель не хочет смотреть 100 каналов, не потому что он избалован, а потому что он не может выбрать из всего многообразия контента то самое, что ему важно и интересно посмотреть в удобное для него время. Слишком непосильная задача для него. На смену «пухлых» пакетов с телеканалами придет новая бизнес модель – уникальный поисковый сервис, позволяющий телезрителю управлять всем многообразием видео контента в зависимости от своих предпочтений и свободного времени для просмотра».
Сегодня эксперты отмечают 5 ключевых особенностей в поведении пользователей:
• Больше смотрят ТВ на мобильном телефоне;
• Более уверенно и активно взаимодействуют с приложением, используют его возможности;
• Хотят делиться впечатлениями с друзьями в социальных сетях;
• Ждут много разнообразного контента;
• Предъявляют высокие требования к технологическим возможностям, качеству воспроизведения и ассортименту контента каналов + VoD.
Если с телезрителем в последние несколько лет ситуация стабильна, то с операторами ТВ в ближайшие годы произойдут значительные перемены. На первый план выйдут партнерские взаимоотношения между участниками экосистемы (разработчик – оператор - пользователь). Это станет возможным благодаря кросплатформенным решениям, которые будут способствовать росту добавленной стоимости и продавать зрителю не контент а контекст (добавленная стоимость к контенту) и доступ к сервисам и опыту.
«Рикор ТВ» уже несколько лет движется в этом направлении, разрабатывая техническую и интеллектуальную платформу для решения таких задач как:
• Обеспечение персонификации видеоконтента из библиотеки оператора (VoD, cath UP, SD и HD Телевидение);
• Интеграция с ведущими соц. Сетями;
• Интеграция рекламы и телекоммерции в интерфейсы платформы;
• Доступ пользователей к платежным системам и билингу оператора;
• Всеобъемлющая программа телепередач на тех телеканалах, на которых строится персонификация.