В Европе журналистам рассказали, как новая технология может позволить сэкономить до 251 000 баррелей нефти, сохранить 1.6 млрд. кубометров воды и закрыть 2 электростанции.
Еженедельно в мире проводится от 5 до 10 "зеленых" митингов, маршей, акций протеста. Часто они носят довольно агрессивный характер и направлены против промышленных предприятий и производителей всех видов техники.
Однако, на рынке существуют производители, которые озабочены состоянием экологии ничуть не меньше активистов экологических движений. При этом они понимают, что обладают ресурсами и интеллектуальным активом для того, чтобы повлиять на ситуацию.
Так, компания Electrolux заявила на встрече с журналистами в Швеции: «В настоящий момент мы располагаем технологией, которая способна перевернуть представление о производстве бытовой техники".
Встреча была посвящена абсолютно уникальной новинке: «зеленому» пылесосу – Ultra Silencer Green. Это первый пылесос, созданный из вторичных материалов. Он состоит на 55% из утилизированного пластика и потребляет меньше энергии на 33%. При создании корпуса Electrolux Ultra Silencer экономится 2 литра сырой нефти и 80 литров воды.
«Если все 20 млн. пылесосов, продаваемых ежегодно в Европе, будут производиться по тем же принципам, что и Ultra Silencer Green, мы сможем сэкономить до 251 000 баррелей нефти и сохранить 1.6 млрд. кубометров воды. Эта цифра эквивалентна количеству воды, падающей с Ниагарского водопада в течение 19 минут», - заявили в компании.
Главным сырьем для изготовления корпуса нового пылесоса служат переработанные автомобили. Когда люди думают об утилизации машин, они представляют горы стали, алюминия и других металлов. Однако в автомобилестроении активно используется и пластик, например, в аккумуляторах, бамперах и отделке салона. Такой пластик – основа для Electrolux Ultra Silencer Green.
Возникает вопрос, возможно ли создание пылесоса, состоящего полностью из переработанных материалов? Теоретически, в основу пылесоса можно заложить больший процент переработанного пластика. Но производители не хотели бы идти на компромисс в отношении качества продукта, поскольку определенные элементы, такие как ограничители шума, не могут быть изготовлены на должном уровне из вторичного сырья".
Забота об экологии этим не ограничивается: Ultra Silencer Green потребляет энергии на 33% меньше обычного пылесоса мощностью 2000 Ватт. Учитывая, что, в среднем, люди пылесосят раз неделю, за 10 лет использования Ultra Silencer Green они бы сэкономили 364 квт-ч энергии. Этого, например, достаточно, чтобы 60-вольтная лампочка светила круглосуточно 253 дня. За эти же 10 лет выделение углекислого газа сократилось бы на 320 кг, что, приблизительно, приравнивается к езде на автомобиле на расстояние 1918 км.
Но это примеры на бытовом уровне, если смотреть более масштабно, если бы 100 миллионов европейцев использовали этот пылесос на протяжении 8 лет, можно было бы закрыть 2 угольные электростанции мощностью 200 мегаватт.
Группа Electrolux является мировым лидером по производству бытовой техники для домашнего и профессионального применения. Ежегодно в 150 странах продается более чем 40 миллионов изделий Electrolux. Компания уделяет особое внимание продуманному дизайну и инновационным разработкам, основанным на всестороннем изучении потребностей покупателей с целью удовлетворить их реальные нужды. Electrolux производит холодильники, посудомоечные машины, стиральные машины, пылесосы и кухонные плиты под торговыми марками Electrolux, AEG-Electrolux, Zanussi, Eureka и Frigidaire. В 2007 году продажи в целом по группе составили 105 миллиардов шведских крон, а штат сотрудников насчитывает 57 000 человек.