Иво Опстелтен (Ivo Opstelten), мэр Роттердама и председатель
«Роттердамской климатической инициативы», и Питер Баккер (Peter Bakker), главный исполнительный директор компании TNT, представили два электрических грузовика Smith, которые будут работать в Роттердаме и станут частью «Роттердамской климатической инициативы».
Грузовики Smith Edison EV на 3,5 тонн и Smith Newton EV на 9 тонн будут работать без вредных выхлопов на густонаселенной территории. Запуск этих грузовиков – значимый вклад в решение задачи по сокращению вдвое выхлопов углекислого газа в Роттердаме к 2025 по сравнению с 1990.
«Это отличный пример того, как инновационное предпринимательство сочетает экологическую выгоду с экономической», – говорит мэр Опстелтен. «Роттердамская климатическая инициатива» поддерживает подобные проекты и предоставляет им платформу для апробации. Мы гордимся, что компания TNT выбрала нас для сотрудничества и приветствуем ее как своего нового партнера».
Глава TNT Питер Баккер отмечает: «Мы внимательно следим за нашим влиянием на загрязнение окружающей среды. Поэтому мы считаем себя обязанными вносить вклад в борьбу с изменением климата, в поиск решений по долгосрочной защите окружающей среды. Защита природы имеет значение и для ведения бизнеса: наши акционеры все больше оценивают нас с точки зрения нашего влияния на окружающую среду. Вводится все больше ограничений на выхлопы в урбанизированных зонах».
Г-н Баккер продолжает: «Сотрудничество с «Роттердамской климатической инициативой» было для нас закономерно. Вслед за повышением осведомленности и вовлечением акционеров компании в решение экологических проблем, мы сегодня предпринимаем самые решительные действия».
Грузовики
Edison будет работать в центре Роттердама, совершать около 40 остановок для принятия и доставки документов и посылок.
Newton будет работать как в центре Роттердама, так и за его пределами и совершать от 15 до 20 остановок. В условиях частых остановок лучше всего проявляется преимущество электрических грузовиков перед обыкновенными машинами с двигателями внутреннего сгорания, которые в данном случае наименее эффективны и загрязняют окружающую среду в наибольшей степени.
«Зеленое» электричество для работы грузовиков вырабатывается гидроэлектростанциями, это означает, что использование грузовиков полностью свободно от выбросов углекислого газа.
Электрические машины более экономичны, чем грузовики на дизеле, если брать средний коммерческий срок эксплуатации грузовиков – 5 лет. Это благодаря низким ценам на топливо, так как по цене электричество гораздо выгоднее дизеля. Кроме того, содержание автомобиля на электричестве дешевле, чем автомобиля c двигателем внутреннего сгорания. Электрический грузовик содержит всего четыре двигающиеся части по сравнению с тысячей дизельного.
Newton оснащен шестью комплектами батарей, которые рассчитаны на дистанцию в 140 – 200 километров и на вес в 3 000 килограмм.
Edison оснащен тремя батареями, рассчитанными на расстояние в 120 – 220 километров и на 8800 килограмм. Грузовики могут быть перезаряжены за 8 часов и развивают скорость до 80 километров в час. Грузовики практически полностью пригодны для переработки и имеют низкий шумовой уровень.
Если роттердамский проект будет успешным, компания планирует продолжить испытания в других странах и будет рассматривать вопрос покупки дополнительных электрических грузовиков для своего парка, обслуживающего города.
Driving clean
В течение двух лет TNT проводит обширную программу Driving clean. Проект направлен на сокращение выхлопов, в особенности твердых частиц, оксида азота и углекислого газа.
Driving clean включает четыре основных проекта: ревизия существующего парка, приобретения, связанные с новым парком, исследования возможностей для нового парка и совместные проекты с Программой ООН по окружающей среде.
В рамках программы TNT по альтернативным видам топлива и технологий сейчас тестируются 20 грузовиков на биотопливе в Индии и 53 – в Нидерландах.
Также 161 транспортное средство на сжиженном природном газе используется в Германии и 5 – в Нидерландах. В данный момент TNT успешно тестирует в Лондоне 7,5-тонный электрический грузовик с нулевым уровнем выбросов.