23.05.2019  Паспорта безопасности территории: сроки действия, разработка и оформление

Паспорт безопасности территории (ПБТ) представляет собой особый нормативно-методический документ. В нем размещена информация о системных показателях, которые описывают возможность появления на определенной территории природных или технических ситуаций. Не нужно путать этот документ с аналогичным по названию, разрабатываемым для дворовой территории и паспортом благоустройства территории.

Информация в ПБТ дает понимание о возможном размере ущерба в случае террористического акта. Также фиксируется перечень необходимых мероприятий, которые будут необходимы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. С помощью документа владельцы территориальных единиц имеют возможность постоянно контролировать состояние безопасности для окружающих и отдельных объектов. При этом принимать адекватные решения для предупреждения несчастных ситуаций.

Период разработки и согласования

Паспорт безопасности территории разрабатывается и согласовывается с оплатой от 60 тысяч рублей. Окончательная стоимость заключается после определения всех необходимых услуг. На подготовку документации уходит от 10 дней с момента оформления заявки и предоставления необходимой информации.

Согласно закону, согласование паспорта длится от 10 до 30 дней включительно. Для этого необходимо обращаться к:

  • представителям КЧС;

  • Главному управлению МЧС Российской Федерации по субъектам.

Процесс оформления

  1. Определение со сроками и стоимостью.
  2. Согласования сроков реализации.
  3. Подготовка необходимых материалов и отправка их Заказчику.

Процесс оформления разработки у компаний

  1. Оформление заявки на услугу.
  2. Согласования даты и времени выезда специалиста для сбора необходимой информации.
  3. Формирование Паспорта.
  4. Утверждение наличия всех необходимых данных.
  5. Отправка готового документа для проверки и согласования.

Срок актуальности и нюансы порядка корректировки

Оформление об обновление такого документа необходимо проводить не реже, чем раз в пять лет. Также стоит вносить корректировки и исправлять данные в том случаи, если на территории будут осуществлены изменения. Это необходимо, чтобы предотвратить неточности в прогнозировании чрезвычайных ситуаций.

Зачем необходима такая разработка?

Главная задача оформления такого документа – это решение следующих вопросов:

  • определение рисков непредвиденных ситуаций;
  • проведение оценки последствий и затрат на их восстановлении;
  • оценка работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
  • разработка действий по снижению рисков появления неприятных случаев.

Что будет, если не приобрести паспорт безопасности территории?

Наличие документа – это обязанность владельца территориальных единиц, которая подтверждает безопасность населения и самой местности от появления непредвиденных ситуаций. При отсутствии паспорта могут возникнуть проблемы с соответствием части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций». А также статья 20.7 КоАП РФ про несоответствие требований о вопросе обороны граждан.

Штраф за нарушение может составлять от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц оплата за несоответствие будет достигать от 100 до 200 тысяч рублей.

Для каких объектов необходим паспорт?

Документ необходимо оформлять для всех административно-территориальных единиц. В данный перечень входят края, области, республики. А также муниципальное образование и населенные пункты, такие как города и так далее.