20.08.2018  Интернет и выставочная деятельность

До периода активного использования интернет-технологий буквально во всех сферах жизни, выставочную сферу определяли только два основных субъекта – это устроители выставочных мероприятий и сами экспоненты. Не последнюю роль играли и компании, занимающиеся подготовкой выставок.

С развитием Интернета, появились другие участники – это провайдеры и представители digital-индустрии. Они не только существенно дополнили и видоизменили расстановку сил, но и даже стали вызывать вполне оправданные опасения – а не вытеснит ли Интернет реальные выставки, будут ли они столь же актуальными в дальнейшем?

Вопрос на самом деле вполне резонный. Действительно, все больше виртуальных выставок проводится в интернет-пространстве и привлекает к себе участников и посетителей. Преимущества у такого рода мероприятий имеются – это менее хлопотная и затратная подготовка, а также доступность более широкой аудитории.

Однако, как показывает практика, Интернет не вытесняет, а напротив, способствует развитию выставочной индустрии. Прежде всего, он обеспечивают мощную информационную поддержку, как до проведения мероприятия, так и после него. И в этом заинтересованы и устроители выставок, и сами экспоненты.

Кроме того, Интернет-продвижение одних субъектов выставочной индустрии способствует раскрутке других: экспоцентры, освещая последние мероприятия, рекламируют компании своих экспонентов, а участники выставок, предоставляя своей аудитории отчет о выставке, тем самым способствуют продвижению организаторов мероприятий. Ту же роль выполняют и профессиональные выставочные компании. Потому Интернет-технологии существенно помогают развитию реального выставочного бизнеса.

Интернет-провайдеры в борьбе за клиентов предоставляют дополнительные услуги, которые также способствуют развитию экспоиндустрии. Так провайдеры размещают виртуальные выставки на своих ресурсах, предоставляют пространство для хранения информации, осуществляют ведение web-серверов, помогают найти партнеров по бизнесу, располагая собственными базами данных.

Интернет-технологии упрощают общение между сторонами, нивелируют географические границы и расстояния между заинтересованными сторонами, значительно сокращают затраты на другие средства связи, обеспечивают мощную информационную поддержку. Обозначившаяся тенденция приводит к однозначному выводу – Интернет не вытесняет выставочный бизнес, а напротив, способствует его развитию.