27.11.2017  При региональном экологическом госнадзоре применят риск-ориентированный подход

   В целях применения риск-ориентированного подхода при региональном государственном экологическом надзоре постановлением Правительства от 22 ноября 2017 года №1410 установлены критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска и периодичность проведения плановых проверок на таких предприятиях, сообщается на сайте Кабмина.
   Постановление от 22 ноября 2017 года №1410 подготовлено Минприроды России в рамках приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).
   Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №806) был утверждён перечень видов контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход.
   Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе региональный государственный экологический надзор (далее – региональный надзор).
   В соответствии с пунктом 31 постановления №806 Правительство России утверждает критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска для регионального надзора (далее – критерии).
   Постановлением Правительства от 28 сентября 2015 года №1029 (далее – постановление №1029) были утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
   Подписанным постановлением для регионального надзора утверждены критерии отнесения производственных объектов к определённой категории риска (среднего, умеренного и низкого), соответствующие критериям, установленным постановлением №1029.
   Установлена также периодичность проведения плановых проверок в рамках регионального надзора в зависимости от отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определённой категории риска.
   Для категории высокого риска такая периодичность составит один раз в два года, для категории значительного риска – один раз в три года, для категории среднего риска – не чаще чем один раз в пять лет. В отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.
   Категория объекта регионального надзора может быть изменена (как повышена, так и понижена) при актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
   Принятые решения позволят дифференцировать предприятия по значимости воздействия на окружающую среду в целях применения к ним в дальнейшем пропорциональных мер государственного регулирования.