10.01.2017  Орловская область: власти обсудили вопросы утилизации промышленных отходов

   
   Правительство Орловской области уделяет особое внимание вопросу утилизации
   промышленных отходов.
   Эта тема обсуждалась 10 января на аппаратном совещании в областной администрации. С докладом по вопросу выступил руководитель Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области Геннадий Парахин, сообщается на сайте Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
   Напомним, что 2017 год объявлен в России Годом экологии.
   На территории Орловской области за год образуется более 20 тыс. тонн промышленных отходов. В списке обозначенных на совещании проблем значится отсутствие полигона для захоронения промышленных отходов на территории региона, что ведет к удорожанию логистики для промпредприятий при вывозе промышленных отходов. Особую опасность для окружающей среды и населения представляют существующая практика вывоза промышленных отходов, в том числе токсичных, в места неорганизованного складирования. Достаточно сложен сам процесс утилизации и обезвреживания промышленных отходов.
   Необходимо на региональном законодательном уровне разработать механизм контроля за соблюдением (юридическими и физическими лицами) технологий утилизации и обезвреживанию промышленных отходов 1-3 класса опасности, особенно это касается токсичных отходов. Контроль должен осуществляться уполномоченными специалистами органов власти специальной компетенции (экспертами по экологической безопасности) на любом этапе утилизации или обезвреживания промышленных отходов, данные специалисты должны иметь беспрепятственный доступ к месту осуществления технологического процесса, а также к документообороту предприятия касающихся промышленных отходов.
   Руководитель Департамента промышленности, связи и торговли области обратил внимание на то, что утилизация отходов остается весьма прибыльным бизнесом во всем мире, в связи с чем стоит задуматься над созданием государственно-частного партнерства в регионе для решения целого комплекса задач.