12.12.2016  Работодатель и подчиненный: что стороны ждут друг от друга?

Один из аспектов успешной работы внутри предприятия состоит в том, чтобы персонал и работодатель понимали друг друга. Владелец бизнеса или директор унитарного предприятия вправе требовать от подчиненных соответствия занимаемой должности, досконально разбираться в профессиональных вопросах. В свою очередь, сотрудники хотят к себе адекватного отношения, достойной оплаты труда.

Высокие требования работодатель предъявляет в первую очередь в отношении сотрудников бухгалтерского отдела. На этих специалистов возлагаются обязанности по ведению важной для компании документации, подаче отчетов о финансовой деятельности в курирующие инстанции. В основу оценки квалификации сотрудников положен профстандарт бухгалтер должен соответствовать ряду жестких критериев. Речь идет о своде требований, детально описывающих обязанности сотрудника бухотдела. В нормативной документации также указан перечень функций специалиста. Наличие конкретизирующих подпунктов позволяет более эффективно требовать с работника выполнения профессиональных обязанностей. В соответствии с положениями профстандарта, бухгалтер должен:

  • вести бухучет (принимать и обрабатывать первичную документацию, измерять принятые активы в денежном эквиваленте, подводить итоги финансовой деятельности);
  • составлять отчеты;
  • своевременно сдавать документацию для проверки.

Чего в ответ ждут подчиненные? Одной из мер по созданию комфортной рабочей атмосферы является адаптация персонала. Это касается недавно принятого в штат компании бухгалтера, представителя иного отдела. Важно понимать, что результативность специалиста (даже при наличии у него должной квалификации) на начальном периоде ниже требуемой. Человеку необходимо понять специфику конкретного предприятия, досконально изучить особенности бизнес процессов, изучать свои обязанности в рамках должностной инструкции. Все это занимает определенное время. Адаптация сопровождается с издержками со стороны компании (как временными, так и финансовыми). Вместе с тем, работодатель идет на них в рамках проведения грамотной кадровой политики.

Действенной мерой по стимулированию труда со стороны владельца бизнеса является и индексация заработной платы. Причина необходимости повышения окладов подчиненных - инфляционные процессы, имеющие место быть в стране и мире. Повышение реального содержания зарплаты - это один из важных пунктов того социального договора, который работодатель заключает с подчиненными.