17.06.2016  Советы начинающему франчайзеру по продаже бизнеса от специалистов Биржи Бизнеса

Ваше дело настолько успешно, что его бизнес-модель можно продавать по франшизе? Мы предлагаем ознакомиться с советами и рекомендациями специалистов портала Биржа Бизнеса, как оценить потенциал своего предприятия на рынке франчайзинга и как подготовить собственный бизнес к созданию на его базе франчайзинговой сети.

Оценка привлекательности

Если вы задумываетесь над тем, чтобы стартовать в качестве франчайзера (продавца франшизы) с уже готовым бизнесом, в первую очередь оцените своё дело по двум критериям:

  • уникальна ли предлагаемая бизнес-модель;
  • может ли эта модель заинтересовать покупателя-франшизы.

Ведущие эксперты Биржи Бизнеса, которые работают с клиентами-франчайзерами над подготовкой условий продажи франшиз, рекомендуют новичкам определять уникальность идеи и её привлекательность для франчайзи по следующим структурообразующим параметрам:

  1. наличие зарегистрированной торговой марки;
  2. реализации в рамках модели намеченной миссии (задачи или проблема, стоящая перед обществом, которая решается через конкретную бизнес-идею);
  3. наличие пошаговой системы внедрения коммерческой модели на новом месте;

плюсы работы именно этой системы для франчайзи, которые намерены приобретать франшизы в России недорого.

Если всё перечисленное присутствует в бизнес-модели, предложенной франчайзером, то он уже готов выходить на рынок с франшизой.

В тех случаях, когда предыдущая предпринимательская деятельность компании не выстраивалась под развитие франчайзинговой сети, специалисты компании Биржа Бизнеса предлагают франчайзерам пройти переходный период и за несколько месяцев подготовить свой бизнес к расширению через продажу франшиз.

Требования к франшизе

В связи с тем, что предложений купить франшизу в России становится всё больше, требования к продукту также возрастают.

По оценке специалистов портала Биржа Бизнеса успешными становятся франшизы, которые:

  • легко и быстро внедряются;
  • защищают интересы франчайзера;
  • сама бизнес-модель стандартизирована.

Самостоятельно подготовить потенциально успешную франшизу с нуля новичок не в состоянии. Да, он может научиться, но на это уйдет масса времени а, следовательно, будут упущены возможности.

Для начинающего франчайзера единственный способ понять, насколько легко и быстро может быть внедрена его бизнес-модель, – открыть такую же торговую точку.

Что касается защищенности бизнеса, то бизнес-модели, которые не были изначально ориентированы на франчайзинг, имеют минимальную защищенность и если их пытаться продавать в таком виде, то высока вероятность, что и финансы и репутация франчайзера сильно пострадают.

Стандартизация процессов в бизнес-модели, по оценкам специалистов компании Биржа Бизнеса, наиболее уязвимый момент для начинающего франчайзера. На этом этапе формирования франшизы у новичка нет и быть не может практического опыта в выстраивании производственных циклов, в которых задействованы несколько участников из разных регионов (персонал, поставщик, экспедиторы и т.д.).

Франшиза – это сложный продукт. Качественно его изготовить могут только специалисты, которые кроме теоретической подготовки имеют практический опыт создания и продвижения франчайзинговых сетей.

Если вы решили продавать свою франшизу, то портал Биржи Бизнеса предоставляет своим клиентам все возможности для того, чтобы франшиза была продана быстро и по выгодной цене.