29.04.2016 Покупка и аренда мини-офисов в Москве Понятие «мини-офис» часто встречается нам в текстах рекламных объявлений об аренде или продаже коммерческой недвижимости. «Сдам мини-офис», «Сниму мини-офис», «Аренда мини-офиса» и многие другие формулировки, тем не менее, не дают потенциальным арендаторам возможности понять – а что такое, в сущности, мини-офис? Только ли размерами он отличается от обычного помещения? И где та граница, которая проходит между мини-офисом и стандартным офисом? Давайте попробуем разобраться. Мини-офисы – это, по сути, небольшие помещения (до 100 кв.м), которые часто представляют собой блоки, в которых возможна аренда помещений под офис еще меньшего размера. К примеру, блок 100 кв.м делят гибкими перегородками на помещения по 20-25 кв.м, а часть пространства оставляют в формате опен-спейса, для того, чтобы сдавать в нем отдельные рабочие места, которые часто ищут начинающие предприниматели или стартапы. Аренда мини-офиса удобна не только для начинающих бизнесменов, у которых пока нет большого количества человеческих ресурсов в компании. К ней часто прибегают небольшие конторы, многие сотрудники которых работают удаленно, а офис требуется для руководителей и, к примеру, финансового подразделения компании, либо же IT-отдела. В таком случае именно мини-офис – отличное подспорье для успешного ведения бизнеса. Аренда маленького офиса отличается от стандартной аренды и другими преимуществами. В Москве есть ряд компаний, которые профессионально занимаются сдачей в аренду небольших офисных площадей в качественных бизнес-центрах. Обратившись в такую структуру, вы сможете выбрать локацию объекта (как правило, наибольшей популярностью пользуются БЦ в центре города, недалеко от метро и основных транспортных развязок), его класс (чаще всего – А и В+, но иногда можно найти мини-офисы и в менее престижных БЦ), а также набор дополнительных услуг, которые доступны арендаторам мини-офисов. В их спектр чаще всего входит аренда конференц-залов и переговорных комнат, пользование оргтехникой (компьютером, МФУ и прочим), а также пользование мебелью, кулером, и даже услугами секретаря. Все это, как правило, уже включено в арендную ставку, вместе с эксплуатационными платежами. Это очень удобно для компаний, в которых нет собственного административно-хозяйственного отдела – ведь обычно именно он следит за арендными расходами, и, в случае их повышения, идет на переговоры с собственником. В случае с арендой мини-офиса, специально нанимать «хозяйственников» не потребуется: все будет сразу зафиксировано в арендном договоре, а в случае каких-либо конфликтов вы сможете решать их самостоятельно через управляющую компанию, сдающую данный офис. Если же вам нужна продажа офисов в центре, причем в мини-формате, то стоит рассмотреть бизнес-центры между Садовым кольцом и ТТК. Это наиболее востребованная зона города в текущих условиях, здесь ежемесячно сдается в аренду множество офисов, и для собственника коммерческой недвижимости иметь офис в столь востребованном районе – большая выгода. Порядок цен на небольшие офисы, конечно, несколько выше, чем при покупке блока большого объема. Однако не стоит забывать о том, что ставка аренды в небольших помещениях также более высокая, чем на аналогичные блоки больших площадей, а, значит, ваши вложения в будущем быстро окупятся.
|