11.02.2015  Москва: стартует 1-ый этап Всероссийского конкурса экологического плаката

   
   Конкурс экологического плаката, организованный ГПБУ «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды, ориентирован на поиск актуального языка экологического просвещения средствами поэзии и дизайна, нацелен на формирование у горожан принципов экологически ответственного поведения и экологической культуры в целом, сообщает Mos.ru.
   Во всероссийском конкурсе может принять участие любой желающий старше 14 лет. Его задача — привлечь к распространению экологических знаний и принципов творческую молодёжь, дать ей возможность повысить свой социальный и профессиональный статус в работе над общественно важным проектом.
   Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету на сайте www.proeco.moscow. Участникам присваиваются индивидуальные коды, при этом за каждым из конкурсантов закрепляется авторское право.
   На первом этапе конкурса, который стартует 12 февраля, планируется провести голосование за лучшие рифмованные тексты по таким темам, как ответственное потребление, экономия ресурсов, охрана природы, утилизация мусора (раздельный сбор), человек в экосистеме.
   В первый тур принимаются рифмованные тексты объёмом от двух до восьми рифмованных строчек на любую из выбранных тем. Первый этап — регистрация участников и подача рифмованных текстов, определение лучших работ по результатам пользовательского голосования на сайте — проходит до 10 марта. В течение двух дней жюри отберёт около 30 лучших текстов, которые выйдут во второй тур и станут основой для создания плакатов.
   Второй этап, на котором предлагается нарисовать экологические плакаты на основе отобранных текстов, проводится с 13 марта по 12 апреля. На него принимаются работы в формате JPEG весом не более 5 Мб, цветовая модель — RGB, размер изображения по большей (вертикальной) стороне — от 1024 до 2560 пикселей. В каждой номинации выберут пять лауреатов — Гран-при, первая, вторая и третья премии, а также приз зрительских симпатий.
   15 апреля жюри объявит шорт-лист с 25 финалистами, а 20 апреля подведёт итоги второго этапа. Работы, попавшие в шорт-лист, будут представлены на выставке.
   Плакаты пяти победителей конкурса с 1 июня по 1 июля предполагается разместить в качестве социальной рекламы в Московском метрополитене и на информационных стендах, расположенных на природных территориях Москвы, подведомственных ГПБУ «Мосприрода».
   Оргкомитет формирует состав жюри конкурса из числа представителей партнёров конкурса и независимых экспертов под председательством руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антона Кульбачевского.