05.12.2014  Реализация неликвида: сложный и простой путь бизнесмена

Задача грамотного бизнесмена – минимизировать затраты на бизнес на условиях максимизации прибыли от деятельности. Она, как зонтиком, должна покрывать всю сферу занятости компании. И отходы добычи, производства, изготовления или переработки – не исключение. Организация их обслуживания также должна быть ориентирована на ключевой принцип успешной работы. Что это значит?

Отходы можно продавать

Есть категория продукции, которая для конкретного предприятия относится к отходам, а для смежной компании может выступать сырьем, материалом, востребованным товаром. К изделиям (агрегатам, вещества, продуктам) данной категории могут относиться:

  • металлолом любого качества в любом количестве;
  • переработанные товары (полиэтилен, пластик);
  • изношенные детали агрегатов;
  • неликвиды и рабочий ресурс (батарейки, например, старая компьютерная техника, микросхемы);
  • строительные отходы.
  • Химические составы, получаемые в ходе обработки сырья, ветошь, остатки пластмассы – все это промышленные отходы для одного предприятия и востребованный товар для другого. Соответственно, первому в рамках реализации задачи по максимизации прибыли есть смысл свои продукты переработки продать. Для минимизации расходов (в том числе потерь времени) их нужно продать быстро. Осталось только выяснить, кому.

    Поиск покупателя отработанного ресурса

    Есть долгий и короткий путь решения данной задачи: можно отправить менеджеров по адресам соседних предприятий из городского справочника с предложением неликвида, а можно все те же неликвиды сфотографировать и выложить каталогом на виртуальной площадке по реализации промышленных отходов и неиспользованных материальных ресурсов. Как работает второй вариант?

    Есть компании, которые утилизируют или скупают промышленные отходы за бесценок и разыскивают конкретный вид товара. Есть предприятия, которые располагают данным товаром и тратят деньги на его обслуживание (содержание, утилизацию). При этом стороны о существовании потенциального партнера не знают, и территориально их могут разделять десятки километров (так что методом мониторинга смежных кварталов им друг друга не найти).

    И есть третий "участник" отношений – сайт, где все покупатели и продавцы подобной продукции могут о себе заявить (зарегистрироваться в каталоге, подать заявку на продажу или закупку, задать в поисковой строке конкретный ресурс). Каждый в таких условиях ищет именно и только того, кто ему нужен: продавец металла – того, кто скупает металлолом, покупатель пластика – предложения от компаний, у которых он имеется в избытке. В результате все находят долгосрочные отношения, выгодные для обоих.