13.08.2014  Как наладить производство хлеба на мини-пекарне

Пищевая промышленность является одной из самых доходных отраслей. Небольшая пекарня имеет много шансов на то, чтобы стать достойным конкурентом крупным хлебозаводам, которые работают по одной и той же схеме на протяжении десятилетий. Принимая решение об открытии мини-пекарни, следует помнить, что это полноценное производство, требующее использования высокопрофессионального оборудования и сотрудничества с квалифицированными специалистами.

Первым делом для завода понадобиться помещение, отвечающее всем требованиям Роспотребнадзора. Следует помнить, что для пекарни не подойдут:

  • подвальные и полуподвальные помещения;
  • комнаты, не оборудованные вентиляционными системами;
  • здания, не имеющие водопровода и канализации.

Необходимо организовать две производственные зоны: для выпечки и упаковывания. На первой следует поставить основное, а также вспомогательное оборудование, предназначенное для производства хлеба и другой выпечки. На второй должна находиться бумажная и деревянная тара, предназначенная для такого типа продукции. Обе зоны и помещения для хранения продукции должны находиться на отдалении друг от друга.

Что касается оборудования, то специалисты рекомендуют приобретать только импортное, в частности, то, которое произведено в странах Западной Европы. Как правило, дорогостоящие линейки окупают себя достаточно быстро, так как для работы с ними необходимо задействовать меньшее количество сотрудников. Следовательно, и на заработную плату придется выделять меньше средств.

Опытные технологи и пекари смогут быстрее наладить производство. Пекарни, как правило, работают в две смены. Поэтому понадобится не менее четырых пекарей, а также упаковщиков – по двое в каждую смену. Квалифицированный бухгалтер также является важным сотрудником на производстве. Снабжение и распространение продукции первое время предприниматель может выполнять самостоятельно.

Человек, решивший инвестировать деньги в открытие пекарни, должен обязательно провести тщательное маркетинговое исследование. Нужно трезво оценить рынок хлеба и сопутствующих изделий в конкретном регионе. При выявлении нехватки подобной продукции можно смело открывать пекарню. Однако даже в случае наличия достаточного количества батонов, пшеничного хлеба, булок и прочего всегда можно предложить покупателям уникальную продукцию более высокого качества.