14.04.2014  Как составить договор об учреждении ООО

Договор об учреждении ООО представляет собой особое соглашение между учредителями компании. Прямое предназначение этого документа — координация действий учредителей в процессе подготовки к регистрации и собственно регистрации ООО. Существуют нюансы оформления данного договора, которые известны далеко не всем. В статье пойдёт речь и о них, и о том, какую информацию стандартно подают в договоре.

Если создание общества с ограниченной ответственностью — дело рук как минимум двух человек, то в пакете документов, подаваемых на регистрацию ООО, как правило, должен присутствовать договор об учреждении ООО. По сути, это документ «внутреннего пользования»: он нужен исключительно для того, чтобы регулировать отношения участников компании в ходе осуществления ими деятельности по её созданию. В договоре расписывают порядок этой деятельности, обязанности сторон, а также (по желанию) меры, которые предпринимаются по отношению к лицу, не исполняющим свои обязанности надлежащим образом.

Информация, которую обычно излагают в договоре:

  1. данные об учредителях,

  2. наименование ООО и юридический адрес,

  3. место и дата заключения договора,

  4. размер уставного капитала,

  5. информация о долях,

  6. сведения о совместной деятельности по учреждению общества,

  7. информация о человеке, который будет исполнять функции заявителя.

Из описанных выше пунктов обязательными для фиксации в договоре являются не все. Далеко не всегда в договоре прописываются сведения, которые мы обозначили как «информацию о совместной деятельности». Что под ней подразумевается? В первую очередь — сроки. Часто фиксируют временные рамки, в которые должно уложиться решение всех вопросов об учреждении общества. Также нелишним будет указать меры ответственности при нарушении договорных условий.

Поставить подписи под договором должны все лица, которые указаны в нём в качестве учредителей. Если впоследствии кто-либо запланирует отчуждение доли иному лицу, то свои права на долю он может подтвердить подписанным договором.

Тем, кого интересует, как происходит регистрация ООО в 2014 году, важно знать, что, как было указано выше, договор об учреждении ООО предоставляют в регистрирующий орган вместе с заявлением, квитанцией об оплате госпошлины, уставом и прочими документами. Такова сложившаяся практика, несмотря на то что этот документ не определён законом как учредительный.

Кстати, рекомендуем подумать о регистрации компании на домашний адрес. Чаще всего это не влечёт за собой негативных последствий, и даже наоборот. Выбирая в качестве юридического адреса место жительства учредителя или директора создаваемого ООО, можно сэкономить средства (не придётся его «покупать»), а также обеспечить бесперебойное получение корреспонденции, которая пойдёт на адрес общества.

Чтобы не допустить распространённых ошибок при подготовке важного документа, стоит прибегнуть к возможностям бесплатного онлайн-сервиса www.regberry.ru. На его страницах подробно разъяснены все юридические тонкости, а главное — предоставлен инструментарий по созданию всех документов, которые требуются для регистрации ООО.