05.12.2013  Зачем использовать CRM-систему

Ежедневно появляются новые программы, предназначенные для упрощения жизни фрилансеров и предпринимателей. Не так давно, всего пару лет назад, в России появилась программа – crm. Точнее, это целая система, представленная в трёх типах: операционная, аналитическая, коллаборационная.

CRM расшифровывается следующим образом: Customer Relationship Management, что можно перевести как управление взаимодействием с клиентами. Таким образом, crm система позволяет предпринимателю контролировать практически все рабочие процессы его организации. А точнее:

- возможность оперативного доступа к любой известной информации о клиентах и сотрудниках;

- возможность формирования более удобных схем работы с клиентами;

- возможность оперативного обслуживание клиента при заключении сделки;

- возможность автоматизировать оборот документации;

- возможность весьма оперативного согласования действий сотрудниками организации.

GRM могут использовать как одиночки-фрилансеры, так и крупномасштабные организации, при этом не имеет значение, каким видом деятельности они занимаются:

- страхование;

- телекоммуникации;

- торговля;

- производство и т.д.

Таким образом, основным преимуществом этой системы является онлайн управление проектами, то есть возможность контроля деятельности всей организации из любой точки земного шара посредством интернета.

Разумеется, внедрение в работу компании данного новшества может стать причиной разногласий между предпринимателем и его подчинёнными. Чтобы этого не произошло при внедрении crm системы, следует объяснить всем, принимающим участие в ней лицам, преимущества данной программы, а также предоставить возможность обучения.

Что касается выбора системы, то необходимо, чтобы она соответствовала целям и особенностям вашего бизнеса. Также должна быть возможность, в случае необходимости, доработать систему под те или иные нужды деятельности организации. Программа должна соответствовать техническим возможностям компьютерной системы организации, а также качественно взаимодействовать с другими программами.

Таким образом, автоматизация бизнес процессов предполагает комплексное внедрение системы crm. Стоит ещё отметить, что выбирая программу, следует заранее уточнить общую стоимость её использования: приобретение лицензии, внедрение в работу, сопровождение.