01.02.2012 Стандарты евро-3 и евро-4 для производства автомобилей продлены на год Действия экологических стандартов евро-3 и евро-4 для выпускаемых в России автомобилей продлены на один год, до 31 декабря 2013 года и 2016 года соответственно, постановление правительства об этом сегодня опубликовано в "Российской газете". Кроме того действие одобрений типа автомобиля и сертификатов соответствия в отношении автотехники стандартов евро-3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания стандарта евро-3 продлено на один год до 31 декабря 2012 года, а в отношении евро-4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 года включительно. Правительство РФ в октябре утвердило соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Планируется, что до апреля 2012 года будет решен вопрос о санкциях к компаниям, не выполняющим обязательства по модернизации. По соглашению, в действующий техрегламент были внесены изменения, продлевающие оборот бензинов и дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2012 года, класса Евро-3 до 31 декабря 2014 года, класса Евро-4 до 31 декабря 2015 года. По классу Евро-5 срок не ограничен. Глава Минэнерго Сергей Шматко говорил, что решение правительства об изменении техрегламента по топливу - это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса Евро-2 и ниже. Кроме того, по словам министра, ряд НПЗ не смог до конца довести модернизацию и ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. |