17.08.2011  Транспортировка айсбергов ради пресной воды реальна

   Так по крайней мере считает французский инженер и предприниматель Жорж Мугин, который теоретически доказал эффективность буксировки ледяных гор из полярных районов в субтропики.
   Идея коммерческой перевозки айсбергов возникла в 70-х годах, когда г-н Мугин, полярный исследователь Поль-Эмиль Виктор и саудовский принц Мохаммед аль-Фейсал основали компанию Iceberg Transport International. Несколько лет они размышляли над тем, осуществим ли этот грандиозный проект, но в конечном итоге всё упёрлось в недостаточное развитие технологий, невозможность предугадать все трудности и, как следствие, чрезмерные расходы.
   В итоге проект был положен под сукно, и только в 2009 году появилась надежда на его воскрешение. Жорж Мугин и его команда IceDream использовали программное обеспечение французской компании Dassault Systemes, которое позволяет моделировать целые 3D-миры, пошагово просчитывая алгоритмы действий.
   После изучения всевозможных вариантов IceDream пришла к следующим выводам. Первое: для перевозки лучше всего подходит столовый айсберг (с усечённой вершиной и вертикальными стенками) высотой около 160 м, включая подводную часть. Второе: с работой может справиться единственный буксир, но гору льда придётся упаковать в нетканый геотекстильный материал, чтобы она не растрескалась в тёплых водах. Наконец, третье: глыбу весом в несколько миллионов тонн (1 млн тонн = годовые потребности в воде 5 000 человек) можно доставить от берегов Ньюфаундленда к Канарским островам за 141 день, потеряв 38% от её массы.
   Энтузиасты конвертации льда в питьевую воду настолько вдохновились полученными результатами, что обещают провести пилотные испытания в 2012 или 2013 году.