24.06.2011 Российские компании не хотят раскрывать информацию о выбросах парниковых газов 3050 компаний мира стали участниками опроса для крупнейшей в мире базы данных об «углеродном следе» бизнеса CDP 2010. В России количество участников уменьшились с 6 до 5. В феврале 2010 года международный проект по раскрытию информации о выбросах парниковых газов (The Carbon Disclosure Project - CDP) в девятый раз направил ежегодный официальный запрос о предоставлении информации о выбросах парниковых газов в атмосферу и стратегиях по изменению климата более чем в 4700 компаний по всему миру, включая Россию. В мире лучше показатели как по раскрытию информации о выбросах, так и по управлению выбросами, оказались у компаний Siemens, Deutsche Post, BASF, Bayer, Samsung Electronics, Lafarge, News Corporation, Philips Electronics, National Australia Bank, Praxair , Reckitt Benckiser, Royal Bank of Scotland Group. Из 50 российских компаний ответы на опрос предоставили только Газпром, Лукойл, НОВАТЭК, ОГК-4 и Сургутнефтегаз. Официальные отказы участвовать в опросе прислали ВТБ Банк, Гапромнефть, МобильныеТелеСистемы (МТС), Норильский никель, Роснефть, РусГидро, Сбербанк России и Татнефть. Остальные компании не ответили на запрос CDP. У России один из самых низких процентов ответивших на опрос – 10%. Из-за маленькой выборки CDP не стали присваивать российским кампаниям оценку в рейтингах по раскрытию информации о выбросах и управлению выбросами. «Мировая экономика, включая финансовые институты, все больше глобализируется. Нежелание российских компаний, в первую очередь, государственных, учитывать глобальные тенденции перехода к низкоуглеродной модели экономики грозит высокими рисками для экономического развития России в среднесрочной перспективе», - считает директор по природоохранной политике WWF России, доктор географических наук Евгений Шварц. По его мнению, нежелание госкомпаний раскрывать для инвесторов информацию об эмиссии парниковых газов, например, в случае с «Роснефтью» и «Газпромнефтью» - это и банальное желание скрыть невыполнение этими компаниями задачи по 95%-ной утилизации нефтяных попутных газов, поставленной Президентом. «Это является существенным барьером привлечению инвестиций в экономику нашей страны в условиях свободного конкурентного рынка», - считает Шварц. По мнению WWF, как в мире, так и в России растет спрос на прозрачную информацию о выбросах парниковых газов. Внутри страны этому способствуют настойчивые усилия Президента по повышению энергоэффективности российской экономики на 40% к 2020 году, а также планируемый учет экологических параметров при проведении государственных закупок. Этот процесс ускоряется и благодаря усилиям по «выравниванию» условий рыночной конкуренции между компаниями госсектора и частными компаниями (вывод членов Правительства из состава советов директоров госкомпаний и госкорпораций). В мире крупнейшие институциональные инвесторы уже учитывают данные о выбросах парниковых газов при принятии решений. Так, в список инвесторов-подписчиков CDP входят Allianz Group, Barclays, Calvert Group, HSBC, JP Morgan, Mitsubishi UFJ Financial Group и т.д. Всего речь идет о 534 финансово-кредитных организаций с активами более US$64 триллионов. «В этой связи непонятно нежелание российских компаний подключаться к опросу CDP. Мы надеемся, что в отчете CDP - 2011 будет не только большее число крупнейших российских компаний – эмитентов парниковых газов, но и первые российские инвесторы, запрашивающие такую информацию для принятия своих инвестиционных решений», - говорит Евгений Шварц. В 2011 году WWF России, который является информационным партнером CDP в России, начал работу с российскими финансовыми институтами и инвесторами с тем, чтобы они осознали инвестиционные риски, связанные с неучтенными выбросами парниковых газов. |