15.05.2011 Участники акции "500 уборок" вывезут около 300 тонн мусора на свалки Волонтеры собираются вывезти на свалки и в пункты переработки около 300 тонн мусора в ходе акции "500 уборок", которая пройдет в воскресенье в разных регионах России, а также в Азербайджане, Белоруссии и Украине, сообщили организаторы. "Мы не делаем упор на тонны, наша задача - сделать "прививку" нового отношения к мусору и природе", - пояснила пресс-секретарь движения "Мусора.Больше.Нет", которое координирует акцию, Анжела Пиаже. Она также отметила, что все акции подготовлены инициативными группами и исключительно на волонтерских началах. Местные организаторы при поддержке администраций обеспечат вывоз мусора с мест, где будет проходить акция, на свалки. "Мусор, который нельзя разобрать и пустить на вторичную переработку, будет вывозиться на городские свалки, а, например, картон, стекло или металл мы обязательно повезем на переработку", - пояснила Пиаже. Организаторы делают акцент на том, что акция проводится без каких-либо денежных вложений. По их расчетам, расходы на транспортировку вторсырья удастся покрыть деньгами, которые будут получены в пунктах переработки. "Наиболее активные регионы - это Питер, Москва с окрестностями, Башкортостан, Уфа, Челябинск, Воронеж, где 15 мая пройдут от 15 до 80 уборок одновременно", - уточняют организаторы. Однако, в силу масштаба России, не все уборки удастся провести в один день. Например, в Соликамске еще лежит снег, поэтому акция пройдет 23 мая. Узнать места уборок можно на сайте "Мусора.Больше.Нет", а для участия в акции нужна только добрая воля, считают организаторы. Российская акция "500 уборок" проводится в рамках всемирного движения "Сделаем" (Lets Do It!), которое возникло после акции 2008 года в Эстонии, когда 50 тысяч добровольцев вывезли на свалки 10 тысяч тонн мусора. Инициатива "Сделаем-2012" по проведению общемировой акции была поддержана Европейским парламентом, который готов оказать содействие в проведении "самой большой уборки всех времен и народов", говорят организаторы российского мероприятия. |