01.02.2011 Президенту РФ переданы результаты экспертизы дороги через Химкинский лес Неправительственные природоохранные организации выполнили поручение Президента РФ по общественному обсуждению проекта автодороги Москва-Санкт-Петербург. 1 февраля 2011 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека представитель коалиции Сергей Цыпленков передал Президенту РФ официальный текст результатов независимой экологической экспертизы. 26 августа 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев распорядился остановить реализацию проекта скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км с целью проведения дополнительного экспертного и общественного обсуждения проекта. С этой целью коалиция «За леса Подмосковья», в которую входят Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис и другие общественные организации, в октябре 2010 года начала независимую общественную экспертизу проекта. В состав комиссии вошли 18 экспертов, в том числе 5 докторов и 9 кандидатов наук. Экспертная комиссия проанализировала возможные варианты решения транспортной проблемы, а также экологические и правовые аспекты последствия строительства трассы по варианту, проходящему через центральную часть Химкинского леса. «Результаты работы комиссии демонстрируют, что существует более 10 вариантов решения транспортной проблемы на территории г.Химки, - говорит Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России, доктор географических наук, член комиссии по общественной экспертизе. - Вариант трассы через Химкинский лес, на реализации которого настаивает Правительство РФ, является одним из наименее эффективных по финансовым показателям и приведет к наиболее значительным экологическим и социальным потерям». Его реализация сначала потребует вложения значительных средств в сооружение «дороги в никуда» (из-за неизбежной задержки в связи с необходимостью строительства моста через канал Москва-Волга), а затем «дороги в тупик» (ввиду отсутствия «Северной рокады» через территорию г. Москвы). «Транспортные проблемы г. Химки, несмотря на вложение огромных средств в данный проект, будут сохраняться, и в обществе неизбежно будет расти интерес к таким важным факторам продвижения этого проекта, как конфликт интересов и коррупция», - считает директор Гринпис России Сергей Цыпленков. Экологи надеются, что Президент РФ, получив результаты дополнительного анализа, объективно разберется в ситуации и наконец остановит реализацию этого социально и экологически опасного, коррупционного и неприемлемого проекта. Это будет достойным вкладом России в Международный год лесов, которым по решению ООН объявлен 2011 г. По мнению независимой экспертизы, оптимальным вариантом решения транспортной проблемы г.Химки является развитие общественного транспорта, принятие мер по снижению транзитных транспортных потоков, устранение препятствий для эффективной работы существующей дороги Москва - Санкт-Петербург, а также ее расширение, увеличение площадей, занятых зелеными насаждениями, в Химках и их окрестностях. Коалиция отмечает, что аналогичные предложения уже высказаны новым мэром г.Москвы С.Собяниным, и призывает Правительство РФ поддержать действия в этом направлении. Коалиция «За леса Подмосковья» готова продолжать диалог по решению транспортных проблем Московского региона и страны в целом. Однако ее представители не считают возможным принять участие в работе Комитета по общественному экологическому контролю над строительством скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15 – 58 км в силу принципиальной недопустимости дальнейшей реализации этого проекта. |