06.11.2010 В Алтайском крае подведут итоги эколого-образовательного проекта В столице края проходит его завершающий этап: юные исследователи защищают свои работы. Краевой проект «Дети Алтая исследуют окружающую среду» стартовал в июне этого года. Он нацелен на активизацию исследовательской работы учащихся и повышение ее качественного уровня, оказание методической помощи учителям, ведущим эту работу детьми. Проект поддержали краевое управление по образованию и делам молодёжи, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края. Кроме этого, проект одобрен Фондом «Современное естествознание» при поддержке Фонда некоммерческих программ «Династия». За время с начала реализации проекта многое сделано. В 10 муниципальных образованиях края проведены семинары с учителями; более 20 преподавателей вузов и сотрудников научно-исследовательских институтов в составе партнёрских групп учителей и школьников занимаются актуальными проектами по изучению состояния окружающей среды нашего края. Проведены окружные этапы краевой учебно-исследовательской конференции учащихся «Дети Алтая исследуют окружающую среду», которым предшествовали школьные и городские конференции. В этих конференциях участвовали около 500 человек. В окружных мероприятиях приняли участие 163 школьника из 82 образовательных учреждений 8 городов и 23 районов края. Они состоялись в октябре на базе опорных окружных площадок по эколого-биологическому образованию. Исследовательские работы школьники представляли в 3 номинациях: экология (39 работ), биология (66 работ), краеведение (58 работ). Большинство проектов имеют практическое значение и теоретическую значимость, грамотно оформлены, доклады сопровождались мультимедийной презентацией, сообщили в Алтайском краевом детском экологическом центре. В столице края с 1 по 3 ноября проходит краевой этап конкурса. Его организаторы отмечают, что исследовательская деятельность является одной из самых эффективных форм образования – как высшая форма обучения и воспитания. Это одна из элитарных, творческих, но и трудоёмких форм работы, как для детей, так и для педагогов. |