06.05.2010  Кировская область: разработан порядок организации работ по обращению с отходами

   Департамент экологии и природопользования Кировской области разработал и направил главам районов и городов проекты типовых порядков организации работ по обращению с твёрдыми бытовыми отходами и промышленными видами отходов (резино-техническими изделиями).
   Документы подготовлены в рамках концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области, утвержденной постановлением Правительства региона.
   Согласно законодательству, именно администрации муниципальных образований на своих территориях должны осуществлять полномочия по организации обращения с отходами потребления, организовывать сбор, транспортировку и вывоз мусора.
   Основные положения документов включают:
   - организацию управления в сфере обращения с отходами,
   - организацию взаимодействия предприятий и служб ЖКХ со специализированными организациями, занимающимися переработкой и захоронением отходов;
   - основные требования к условиям и местам сбора твердых бытовых и промышленных отходов, к срокам накопления отходов, к их транспортированию от мест хранения до объектов их захоронения или утилизации,
   - основные условия к размещению, в том числе захоронению отходов.
   Документы также определяют порядок учета отходов для юридических лиц и содержат положения об обязанности юридических и физических лиц соблюдать природоохранное законодательство. За его нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафов: для граждан - до 2 тыс. рублей, для должностных лиц - до 30 тыс. рублей, юридических лиц - до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
   В областном департаменте экологии и природопользования сообщили: на основании рекомендованных типовых Порядков муниципалитеты должны будут разработать собственные современные нормативные документы по обращению с отходами, организовать систему сбора, вывоза и утилизации мусора и обеспечить контроль за ходом выполнения данных работ.