19.02.2010 Грязные большегрузы в Москву не пустят На заседании экспертного совета при комиссии Мосгордумы по экологической политике 16 февраля рассмотрены возможности введения в Москве запрета на въезд загрязненного большегрузного автотранспорта и организации пунктов мойки при въезде в город. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, рассмотрение этого вопроса инициировало руководство Управления Госавтодорнадзора города. По словам начальника отдела Управления Николая Ласточкина, ежегодно в столицу прибывает около 450 тысяч единиц большегрузного международного и междугороднего автомобильного транспорта. При этом до 30 процентов прибывающего большегрузного транспорта загрязнено - более 30 кг грязи ввозится каждой машиной. В результате этого экологическая ситуация в городе ухудшается, в частности, повышается запыленность атмосферы, а смытая дождем грязь с поверхности машин приводит к дополнительной нагрузке на канализационную сеть и водные источники города. По мнению Николая Ласточкина, все это говорит о необходимости принятия специального документа, нормативного или нормативно-правового акта города, который бы способствовал созданию условий, препятствующих въезду в столицу грязного большегрузного автотранспорта. На обсуждение экспертного совета был представлен проект распоряжения правительства, которым предлагается определить меры ответственности к нарушителям и штрафные санкции за въезд в город загрязненного большегрузного автотранспорта, а также мероприятия по строительству пунктов мойки вдоль основных магистралей, подходящих к Москве. б Авторам подготовленного проекта документа было задано множество конкретных вопросов, оставшихся без ответа. Членов экспертного совета, в частности, интересовало, проводился ли анализ обеспеченности города мойками большегрузного транспорта и анализ реализации мероприятий городской программы "Чистая Москва", в рамках которой разрабатывалась схема размещения стационарных пунктов транспортного контроля большегрузного международного и междугороднего автомобильного транспорта на въездах в Москву; каковы критерии загрязнения автотранспорта; как законодательно заставить мыть машины, почему большегрузы следует мыть при въезде в город и зачем они вообще нужны в Москве? В выступлениях оппонентов говорилось о том, что меры ответственности и штрафные санкции, если уж они необходимы, следует устанавливать внесением соответствующих поправок либо в Кодекс административных правонарушений Российской Федерации, либо в Административный кодекс столицы, а никак не распоряжением правительства. Члены экспертного совета подвергли документ серьезной критике, представители департаментов транспорта и связи, экономической политики и развития, природопользования и охраны окружающей среды говорили о том, что представленный документ устарел лет на десять, правовые аспекты не проработаны, и высказывали сомнения в его необходимости. По мнению большинства участников заседания, документ настолько "сырой", что его нужно не дорабатывать, а писать заново. По итогам обсуждения авторам документа было рекомендовано разработать концепцию решения данной проблемы и направить ее в правительство города. |