07.10.2009 В Мосгордуме состоялось заседание комиссии по экологической политике На заседании комиссии Московской городской Думы по экологической политике 6 октября были рассмотрены законодательные инициативы об изменении федеральных законов "О недрах" (в части уточнения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и "Об экологической экспертизе" (в части дополнения перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней). Как отметила председатель комиссии Вера Степаненко, оба рассматриваемых законопроекта направлены на урегулирование федеральных норм. Проект федерального закона "О внесении дополнений в пункт 9 статьи 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" подготовлен с целью правового регулирования полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в сфере недропользования. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, согласно закону о недрах, органы исполнительной власти регионов осуществляют разработку и реализацию территориальных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы. После размещения на конкурсной основе государственных заказов на проведение геологического изучения заключаются государственные контракты. В статье 10.1 об основаниях возникновения права пользования участками недр указано, что государственный контракт заключается федеральным органом управления государственным фондом недр. Подготовленный федеральный законопроект предлагает это положение дополнить - "или уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ". В ходе обсуждения отмечалось, что если предоставляется выбор, необходимо уточнить, в каком случае контракт заключается федеральным органом, а в каком - органом исполнительной власти субъекта. Однако в целом участники заседания сочли, что документ следует поддержать. По словам Веры Степаненко, изменения в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" подготовлены в целях дополнения перечня работ, на осуществление которых требуется заключение экологической экспертизы. В частности, обеспечить ее проведение для проектной документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, а также государственный контроль при осуществлении этой деятельности. Разработчики документа исходили из того, что неурегулированность на законодательном уровне проблемы проведения государственной экспертизы проектов на выполнение работ, в частности, по расчистке русел рек, их дноуглублению и спрямлению, не связанные с капитальным строительством, приводит к нарушениям природоохранного законодательства при их реализации. По мнению авторов законодательной инициативы, включение проектной документации на проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в число объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе на региональном уровне, позволит усилить контроль со стороны природоохранных и правоохранительных органов за влиянием хозяйственной деятельности на окружающую среду. С этим мнением согласились участвующие в обсуждении члены экспертного совета при комиссии, которые подчеркивали, что водные объекты – это природные объекты, поэтому на все работы, связанные с их изменением, должны быть заключения экологической экспертизы, подтверждающие безопасность планируемой деятельности для природы. Комиссия приняла решение рекомендовать Думе принять положительные отзывы на данные законодательные инициативы, а ее новому составу - продолжить разработку этой темы. |