27.09.2008 Эффект от запрета въезда грузовиков в центр можно будет оценить через год Запрет въезда в центр Москвы автомобилей с двигателями ниже экологического стандарта Евро-2 скажется на чистоте городского воздуха, но чтобы получить документально подтверждающие это данные потребуется длительное время, сообщила РИА Новости главный специалист государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг" Елена Лезина. "Для того, чтобы получить подлинные данные о влиянии принятой меры на экологию города и исключить посторонние влияния, необходимо длительно время - несколько месяцев, год. В частности, на текущей неделе очень сильное влияние на чистоту воздуха в Москве оказывала погода", - отметила она. По словам главного специалиста, длительное время потребуется для обработки накопленных станциями контроля атмосферы данных с учетом посторонних влияний. Из них самыми заметными являются погодные условия, а также крупные пожары городских объектов, лесные пожары и так далее. По данным автоматических станций контроля атмосферного воздуха столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют около 150 тысяч тонн, то есть 17% от выбросов всего городского автопарка, в то время как площадь этой территории составляет около 7-8% от общей площади города. Московский автопарк насчитывает сейчас более 3,5 миллиона автомобилей, и их количество постоянно растет. По данным экологов, в столичный воздух поступает более 1,1 миллиона тонн загрязняющих веществ, 83% из которых составляют выбросы автотранспорта. Особенно остро эта проблема ощущается в центральных районах города. Ежегодно разрешение на въезд в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) получают более 20 тысяч грузовых автомобилей. Расчеты показывают, что выбросы только грузового транспорта в пределах ТТК составляют около 14,8 тысячи тонн. Ранее глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин отметил, что "ограничение на въезд грузового транспорта в пределы Третьего транспортного кольца не является необдуманным решением". "Мы лишь реализуем конституционное право жителей Москвы на здоровую окружающую среду", - сказал он. Власти Москвы надеются также, что ограничения на въезд, помимо улучшения экологии, позволят повысить пропускную способность улично-дорожной сети в центре Москвы. Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил "Евро-3". С 2005 году в европейских странах введен стандарт "Евро-4", в России только в 2010 году планируется ввести экостандарт "Евро-3". |