28.08.2008 Экология диктует ограничения - 2 Л.А. Бочин: "Ограничение на въезд грузового транспорта в пределы третьего транспортного кольца не является необдуманным решением. Мы лишь реализуем конституционное право жителей Москвы на здоровую окружающую среду" Правительством Москвы проводится работа по улучшению дорожно-транспортной ситуации и экологической безопасности в столице. Сегодня московский автопарк насчитывает более 3,5 млн. машин, и их количество растет. Выбросы от автотранспорта в атмосферу ежегодно составляют более 1 миллиона тонн. Особенно остро эта проблема ощущается в центральных районах города. Эта территория имеет наибольшую плотность улично-дорожной сети: около 11% Центрального округа занята транспортными магистралями. Для сравнения на северо-востоке столицы – 6,2 %, в других округах в среднем менее 5%. По данным автоматических станций контроля атмосферного воздуха Департамента природопользования и охраны окружающей среды в пределах третьего транспортного кольца выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют около 150000 тонн, т.е. 17 % от выбросов всего городского автопарка, в то время как площадь этой территории – около 7-8 % от общей площади города. В центральной части города средние концентрации загрязняющих веществ на протяжении многих лет превышают предельную допустимую норму по диоксиду азота в 1,1 раза, формальдегиду вблизи трасс – в 3,1 раза. Ежегодно разрешение на въезд в пределы третьего транспортного кольца получают более 20000 грузовых автомобилей. Расчеты показывает, что выбросы только грузового транспорта в пределах ТТК составляют около 14800 тонн. В целях сокращения количества выхлопов автотранспорта, Правительство Москвы с 25 сентября 2008 года вводит ограничение на въезд в центральную часть города в пределах третьего транспортного кольца для грузовых автотранспортных средств, не соответствующих требованиям экологического класса Евро-2. По предварительным расчетам это позволите снизить выбросы загрязняющих веществ ориентировочно на 8000 тонн в год, что составляет примерно 5 % от всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории внутри третьего транспортного кольца. Как отметил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Л. А Бочин: «Мы не вводим необоснованных запретов. Этим решением мы лишь реализуем конституционное право жителей центрального административного округа Москвы на здоровую окружающую среду». Для справки: cтандарт «Евро-1», предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода не более 2,72 грамма на км. пути, углеводородов – 0.72 грамма на км. пути. Оксидов азота – 0,27 грамм на км. пути. «Евро-1» действовал в Европе 1993 года, а в 1996 году его сменил более жесткий стандарт «Евро-2». В 1999 году в Евросоюзе был введен экологический стандарт «Евро-3», регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. С 2005 году в европейских странах введен стандарт «Евро-4», а в России планируется в 2010 году ввести только Евро-3. Установленный порядок выдачи пропусков для проезда в центр города грузового автотранспорта сохраняется. Единственное изменение – для получения разрешения в Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве необходимо предоставить паспорт транспортного средства с отметкой об экологическом классе не ниже Евро-2 или сертификат соответствия, подтверждающий экологический класс, полученный в Московской системе добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств». Более подробную информацию о порядке экологической идентификации автомобилей на соответствие экологическому классу «Евро-2» и выше можно получить по телефону «горячей линии» Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (495) 605-85-62. Действие пропускного режима в зоны с ограниченным движением не распространяется на транспортные средства оперативных и аварийных служб, спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке улиц, а также транспортные средства, сопровождаемые патрульными автомашинами ГИБДД. |