18.05.2008 «Жигулям» не попасть в центр Москвы По словам руководителя московского Департамента природопользования, главного эколога столицы Леонида Бочина, власти столицы намерены в целях улучшения состояния экологии Москвы запретить проезд в центр Москвы всех машин, класс которых ниже категории "Евро-2". Это значит, что владельцам изделий отечественного автопрома въезд в центр закрыт. По словам Леонида Бочина, которые приводит ИА «Интерфакс», "все первые выпуски "Жигулей" вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса "Евро-2". "Иностранцы давно перешли на "Евро-3" и "Евро-4", уже замахиваются на "Евро-5". Поэтому эта мера является необходимой для такого мегаполиса, как Москва", - подытожил чиновник. Предложения Леонида Бочина вызвали разногласия среди властей. Так источник в комплексе городского хозяйства признался, что не совсем понимает, откуда главный эколог взял сведения о таких революционных планах. В Мосгордуме его идею в принципе поддерживают: "Еще два года назад мы проводили думские слушания с участием регионального представительства партии "Единая Россия" и предлагали ввести ограничения на въезд машин в центральную часть города по экологическому принципу. Законопроект назывался "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Проект закона еще не прошел даже слушаний даже на профильных комиссиях, поэтому в принципе это еще не закон, а некая концепция развития и оптимизации движения в Москве", — сообщили intrefax.ru в пресс-службе депутата Мосгордумы Веры Степаненко, одного из авторов идеи. По словам Веры Степаненко была уже такая мысль об ограничении въезда загрязненного транспорта в центр. За соблюдением порядка должны были наблюдать специальные камеры, которые могли считывать информацию с радиометок. Метки планировалось выдаваться при прохождении ТО. Нарушителей экологического режима предлагалось наказывать рублем, но сумму штрафа депутат определить так и не успела, - у города просто нет денег на этот проект. Еще два года назад эта концепция вызвала недовольство у большинства автолюбителей. Многие разглядели в нем прямое нарушение прав человека. "Эта акция неправомерна. Никто не в праве произвольно устанавливать правила для движения автомобилей. С таким же успехом можно вообще запретить эксплуатацию автомобилей не соответствующих каким-то нормам. Если такой закон введут, то это он обязательно станет поводом для обращения в Конституционный суд", - считает Председатель Общероссийского общественного Движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Между тем, как сообщила РИА Новости пресс-секретарь департамента природопользования и охраны окружающей среды Ирина Брайнина, запрета на въезд в центр Москвы для легковых автомобилей, экологический стандарт двигателя которых ниже Евро-2, пока не будет. "Это пока только планы и они будут осуществлены, но когда точно - пока неизвестно", - сказала пресс-секретарь. Брайнина уточнила, что такой запрет будет введен только для грузовых машин, о чем департамент заявлял еще несколько месяцев назад. Она пояснила, что вводимый запрет сначала будет действовать в режиме апробации. "Камеры, установленные на дорогах, будут считывать информацию с чипов с данными о стандарте двигателя, прикрепленных к грузовым автомобилям", - пояснила она. Технической проверкой таких машин в городе и выдачей чипов уже занимается организация, с которой власти Москвы заключили договор. Машины, стандарт двигателей которых ниже установленного, дооснастят необходимыми техническими средствами. |