07.02.2008  Мосгордума не поддержала изменения в природоохранное законодательство

   На заседании комиссии Московской городской Думы по экологической политике 5 февраля обсужден проект федерального закона о внесении изменений в закон "Об охране окружающей среды" и Водный кодекс РФ. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, проект был направлен в городское законодательное собрание, как и в другие законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, из Государственной Думы для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
   Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан в целях ликвидации имеющихся несоответствий в законодательстве и предлагает установить определения "сточные воды" и "водопользователь", соответствующие действующей практике. Например, сточные воды, согласно законопроекту, - это "воды, направляемые в системы канализации или в водные объекты с применением специальных сооружений, устройств или по понижению рельефа после их использования в производственных и коммунально-бытовых целях, включая дренажные воды и воды поверхностного стока, поступающие с загрязненных территорий".
   Законопроектом устанавливаются требования, направленные на обеспечение качества сточных вод, подаваемых в системы канализации. В частности, вводится обязательность проведения производственного экологического контроля за видами и количеством загрязняющих веществ в сточных водах для организаций, отводящих сточные воды в системы канализаций. Проверка достоверности получаемых и декларируемых результатов качества сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Для обеспечения единства требований к проведению таких проверок предлагается установить, что порядок их проведения определяется законодательством Российской Федерации.
   По мнению участвовавших в обсуждении представителей Департамента природопользования и охраны окружающей среды города, предприятий "Мосводосток" и "Мосводоканал", членов экспертного совета при комиссии, тема поднята актуальная, но предложенные способы ее решения неприемлемы, так как в законопроекте использованы нормы из другой области права (как заметил один из выступавших, это можно сравнить с советом решать хозяйственные споры средствами семейного кодекса) и недопустимое расширительное толкование.
   Председатель комиссии Вера Степаненко подчеркнула, что водное законодательство регулирует водные отношения, то есть отношения по использованию и охране водных объектов, каковыми являются природные или искусственные водоемы, водотоки либо иные объекты, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы и признаки водного режима. Системы канализации водными объектами не являются. В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" не являются они и объектами охраны окружающей среды.
   В то же время, отметила депутат, санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения установлены в Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с которым за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Качество питьевой воды, подаваемой централизованными системами, должно соответствовать утвержденным Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН) "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Вопросы качества сточных вод, поступающих в системы канализации, должны быть урегулированы в соответствующих технических регламентах согласно Федеральному закону "О техническом регулировании». Таким образом, требования к обеспечению качества питьевой воды и сбрасываемых в водные объекты сточных вод являются предметом регулирования других нормативных актов.
   Комиссия решила подготовить отрицательный отзыв на проект федерального закона, который будет представлен для утверждения на заседании Мосгордумы.