21.01.2008 Новый экологический стандарт не нравится производителям «Газелей» В конце минувшей недели Федеральная антимонопольная служба выступила против индивидуальных исключений при переходе на новый экостандарт «Евро-3», который начал действовать в России с 1 января. Введение нового стандарта означает, что, во-первых, отныне в страну нельзя ввозить иномарки, не соответствующие новым требованиям. Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, теперь и отечественные автопроизводители обязаны выпускать с конвейера лишь экологически чистые машины. Переход на более современный стандарт, естественно, потребовал дополнительных расходов на модернизацию производства. А деньги на это автопром стал искать в карманах покупателей машин – наши авто начали дорожать. Так, продукция АвтоВАЗа выросла в цене в среднем на 2%, в зависимости от марки. А Ульяновский автозавод поднял стоимость достаточно популярного внедорожника Hunter на 5 тыс. руб. Рост цен на далеко не самые совершенные и безопасные отечественные автомобили привел к снижению их конкурентоспособности на рынке. Понимая невыгодность сложившейся ситуации, некоторые представители отечественного автопрома, в частности группа «ГАЗ», выступили с инициативой снижения экологических требований по уровню выхлопа для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в экстремальных погодных условиях, а также в малонаселенных районах РФ. Однако ФАС высказалась резко против такой перспективы. По словам антимонопольщиков, предоставление какому-либо из автопроизводителей исключения из общего правила, либо отсрочки введения стандарта Евро-3 на практике означало бы предоставление ему льгот и преимуществ по сравнению с другими участниками рынка. В связи с этим служба заключила, что предоставление подобных льгот отдельным компаниям будет противоречить антимонопольному законодательству РФ. Независимые эксперты заявляют, что выступившие с такой инициативой производители думают не столько о потребителях в Сибири и на Севере, сколько заботятся о собственных интересах. «Я не считаю возможным разрешить заводам производить автомобили, не соответствующие принятым стандартам. Нормы Евро-3 должны быть одни для всех, – пояснил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – В этом я солидарен с позицией ФАС. Ведь если некоторым производителям дадут послабления, то из маленького отверстия они сделают огромную дыру». По словам г-на Похмелкина, инициатива группы «ГАЗ» и других предприятий – это борьба за чисто экономические преимущества перед конкурентами. |