23.12.2007  Автомобильные концерны ЕС заставят платить за выбросы

   С 2012 года Европейский Союз будет применять санкции к производителям автомобилей, которые не сократят объем выброса углекислого газа.
   Карательные меры введут для тех предприятий, которые не смогут к этому времени перестроиться. Еврокомиссия предложила установить специальную шкалу штрафов. Для начала чиновники предложили начать со штрафа в 20 евро за каждый «лишний» грамм СО2, а к 2015 году повысить эту цифру до 95 евро за грамм. По оценкам экспертов, из-за этой инициативы производителям мощных автомобилей придется повысить стоимость своих моделей в среднем на 4000 евро, чтобы покрыть все штрафы. По предварительным оценкам, штрафы компаний могут доходить до 12,5 миллиарда евро в год, если предложения будут приняты. Правда, как отмечают в Еврокомиссии, для каждой автомобильной марки будут выработаны индивидуальные нормы эмиссии с учетом существующего модельного ряда.
   По плану ЕС, на первом этапе (до 2012 года) производители должны снизить эмиссию углекислого газа на новых легковых автомобилях со 160 до 130 граммов на километр. Для этого по-требуется модернизация коробок передач и систем кондиционирования, контроль над давлением в камерах сгорания. Кроме того, европейцев будут агитировать переходить на биотопливо.
   Предложение еще не вступило в силу, но если его утвердят правительства всех 27 стран-членов ЕС, то наиболее сильно изменения ощутят производители крупных и тяжелых автомобилей.
   Этот план уже подвергли критике германская компания BMW и французская Peugeot. BMW назвала предлагаемые меры наивными шагами, которые приведут к искажению рынка в пользу производителей малогабаритных автомобилей. Хотя уже сейчас у многих европейских машин этот показатель находится на более низкой отметке. К примеру, на автосалоне во Франкфурте BMW представила целую линейку моделей, у которых уровень выбросов СО2 в атмосферу либо меньше 130 граммов на километр, либо немного превышает этот показатель.
   В заявлении Peugeot говорится, что планы Еврокомиссии направлены «против экологии, против общества, против экономики и против конкуренции, если речь идет об автопроизводителях за пределами Европейского Союза». Значительные потери могут понести также Jaguar и Land Rover, поскольку под этими брендами выпускаются преимущественно спортивные машины и внедорожники с высоким уровнем углекислоты в выхлопе. Эксперты считают, что в настоящее время ведущие европейские концерны не готовы к принятию новых правил.