22.08.2007  В Европе обсуждают ограничения выхлопных газов автомобилей

   Комиссар по проблемам развития промышленности Гюнтер Верхеген выступил с требованием защитить производителей больших автомобилей. В ближайшее время Европейская комиссия готовится запустить в действие план по производству новых машин со значительно пониженным уровнем выбросов углекислого газа и продуктов сгорания топлива в атмосферу. При этом основное бремя расходов по переоборудованию предприятий ложится на заводы, выпускающие большие автомобили.
   «Нам не стоит забывать, что машины элитного уровня - это наша сила!» - сказал Верхеген в интервью немецкой газете Bild, дав понять, что производители больших машин не должны оказаться единственными, кому придется платить за улучшение экологической ситуации.
   Подробный план реформы автомобильного производства в Европе будет опубликован в декабре нынешнего года, пока известно, что скорее всего будет установлен лимит, который автомобильным предприятиям необходимо будет достичь к 2012 году - не более 130 граммов «тепличного газа» на километр пути. От внедрения этой идеи скорее всего выиграют производители малых по объему машин, наиболее эффективно расходующих топливо. Производители машин марки «Фиат» (Италия) и «Пежо» (Франция) выступили в поддержку этой инициативы, требуя, чтобы лимит был применим ко всем машинам, независимо от размера. Производители «Порша» и «Ауди», в свою очередь требуют, чтобы производителям больших по объему автомобилей были предоставлены более гибкие рамки, например, ограничения могут быть установлены в соответствии с весом машины. Подход Верхегена оспаривает комиссар по проблемам экологии Ставрус Димас.