28.07.2007  Москва: дебаркадеры в осаде

   Переназначенные на днях мэром члены столичного кабинета министров с небывалым рвением взялись за работу. Так, главный эколог Москвы Леонид Бочин с новыми силами набросился на городские дебаркадеры. Вчера министр заявил, что уже к концу года на Москве-реке не останется ни одного дебаркадера. И добавил, что даже те плавсредства, где нарушений не окажется, все равно будут выдворены за пределы столицы.
   По словам руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина, сейчас вдоль московских берегов пришвартовано 26 дебаркадеров. Чиновник уверен, что именно эти плавсредства больше всего загрязняют Москву-реку, а из-за их несанкционированных подключений к городским коммунальным сетям столичный бюджет недополучает миллионы рублей. Еще больше Бочина тревожит тот факт, что сейчас федеральное ведомство Московско-Окское бассейновое водное управление уже выдало еще 142 лицензии на пользование дебаркадерами в столичной акватории.
   - Правительство Москвы обратилось к министру транспорта РФ с просьбой отозвать действие этих лицензий и впредь их больше не выдавать, - заявил Леонид Бочин. - Ответа мы пока не получили. Естественно, что предпринимателям выгодно держать свои офисы на воде: не надо платить за землю, покупать право аренды. Между тем дебаркадеры жутко портят внешний вид города и абсолютно не вписываются в московские градостроительные планы.
   Более конкретного объяснения того, что именно не устраивает столичные власти в дебаркадерах (в европейских городах плавучие дома и в моде, и в почете), Бочин привести не смог. Зато обвинил федеральные ведомства во взяточничестве и пригрозил их руководителям серьезными прокурорскими проверками. Владельцам дебаркадеров главный эколог тоже обещает нелегкое будущее. По его словам, их в любом случае выгонят из Москвы до конца года.
   - Мы тщательным образом ищем недостатки на каждом дебаркадере, - признался Бочин. - Мы нашли их уже на 9 из 26 плавсредств, а по 2 дебаркадерам, расположенным в районе Якиманки, уже принято решение о демонтаже. Иногда владельцы просто поражают своей наглостью. Так, на 5 кораблях, пришвартованных вдоль Фрунзенской набережной, появилось такое количество надстроек, что уплыть они уже никогда не смогут. Но даже если нарушений на дебаркадерах не будет, поверьте, мы их все равно найдем.
   Использовать некорректные методы борьбы московские власти начали еще год назад. В сентябре прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков пообещал, что найдет способы изгнать "уродливые суда" из центра столицы, несмотря на противоречия в вопросах аренды: акватория реки находится в ведении федеральных, а не городских властей. И нашел: баржи просто отключили от воды и канализации. Теперь столичные чиновники пошли еще дальше. Как признался Леонид Бочин, мэр Москвы обратился с просьбой к главе московской милиции запретить стоянку и даже остановку автомобилей в радиусе 500 метров от дебаркадеров. Для контроля за выполнением этого решения мэр предлагает поставить около каждой баржи минимум по 1 постовому.
   - Если возле дебаркадеров нельзя будет парковаться, их владельцы потеряют большинство клиентов и сами покинут Москву, - объяснил стратегический смысл этого решения Бочин. - Мы не можем диктовать свои условия на воде, зато суша принадлежит городским властям. Отключим системы жизнеобеспечения, не дадим нормально парковаться - сами переедут куда-нибудь в Астрахань. Возможно, там бизнес у них пойдет не хуже, чем в Москве.