26.07.2007  Москва: Москву-реку очистят от всех дебаркадеров

   Столичные власти намерены в течение года освободить акваторию Москвы-реки от всех размещенных на ней дебаркадеров, заявил сегодня на пресс-конференции глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин.
   "Правительство Москвы заявляет ответственно и очень жестко: акватория Москвы-реки будет освобождена от всех дебаркадеров. В течение года мы с этой задачей справимся", - сказал он.
   По словам Л.Бочина, в настоящее время в акватории реки размещено 26 дебаркадеров. "И Московско-Окским бассейновым водным управлением, это такое федеральное учреждение, выданы лицензии на размещение дебаркадеров порядка 140. Это значит, что в городе есть опасность появления 140 дебаркадеров", - сказал Л.Бочин.
   По его словам, власти столицы обратились к министру транспорта РФ с просьбой наложить категорический запрет на размещение дебаркадеров в черте Москвы. При этом городские власти совместно с Росприроднадзором продолжают контролировать использование уже выданных лицензий.
   "Мы выявили, что пять дебаркадеров на Фрунзенской набережной позволили себе надстройку, в связи с чем они потеряли свои плавательные возможности. Мы будем настаивать на незаконности таких действий. Это нарушение лицензии, мы будем требовать разобрать эти пристройки", - заявил Л.Бочин.
   Он сказал, что по окончании действия старого Водного кодекса РФ и ввода нового кодекса Московско-Окское бассейновое водное управление "подсуетившись, пролонгировало действие лицензий множества дебаркадеров вплоть до 2015 года, чтобы узаконить такие дебаркадеры".
   "Для их владельцев - это очень выгодный бизнес, так как плата за пользование водной поверхностью в 1000 раз меньше, чем за пользование землей", - сказал Л.Бочин. По его словам, за дебаркадер площадью от 300 кв. метров его владельцы платят в год от 9 до 20 тыс. рублей.
   "Дебаркадеры выгодны для размещения игорных заведений, объектов торгового бизнеса, ресторанов", - сказал глава департамента.
   Он сообщил, что для ликвидации дебаркадеров будут проводиться серьезные прокурорские проверки, в том числе на правомочность выданных лицензий, а также проверки на нарушение природоохранного законодательства, проверки по береговой зоне, которая относится к ведению города, так как "дебаркадер не может существовать отдельно от берега".
   Л.Бочин сообщил, что в настоящее время проведены комплексные проверки порядка девяти дебаркадеров, и в их эксплуатации выявлены нарушения, а по двум готовится распоряжение об их разборке.
   "Убежден, что город будет более комфортно смотреться, если поверхность Москвы-реки будет открыта, на ней не будет никаких строений", - сказал Л.Бочин.
   Он также обратил внимание на то, что треть реализуемого в Москве моторного топлива является суррогатным. "В Москве ежегодно реализуется около 3 млн тонн бензина. Примерно треть его является некачественным", - сказал Л.Бочин.
   По его словам, проверки, проведенные совместно с ФСБ, выявили, что большая часть суррогатного топлива завозится в Москву из Подмосковья.
   "Уровень загрязненного топлива в Москве все еще высок, а это значит, что значительное количество иномарок, которые требуют качественного топлива, выходят из строя именно по причине плохого топлива", - отметил Л.Бочин.
   Он напомнил, что Госдума РФ в первом чтении приняла поправки в Уголовный кодекс, вводящие лишение свободы вплоть до шести лет и штраф до миллиона рублей в случае кратного нарушения законодательства за оборот некачественного бензина.
   "Не могу сказать, что второе, третье чтение в Госдуме не будет сталкиваться с могучим сопротивлением лобби", - сказал Л.Бочин.
   Он также сообщил, что Верховный суд РФ признал право Москвы, как субъекта РФ, контролировать качество бензина в городе.