23.05.2007 Л.Бочин: малые предприятия игнорируют плату за экологию Из 750 тысяч юридических лиц, зарегистрированных в налоговых инспекциях Москвы, лишь 3,5 тысяч исправно вносят платежи за загрязнение экологии, причем в основном это крупные предприятия – малые же и вовсе игнорируют данную статью отчислений. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента природопользования Леонид Бочин, отвечая на вопрос корреспондента ИА «Альянс Медиа» в ходе пресс-конференции. К другим распространенным нарушениям в сфере экологии, по его словам, относятся: незаконная вырубка зеленых насаждений (чаще всего при подготовке к строительству), организация несанкционированных свалок и отсутствие пунктов мойки колес автотранспорта на строительных площадках. «Либо такая мойка есть, но, кроме как имитацией, ее не назовешь», - добавил министр. Отвечая еще на один вопрос корреспондента ИА «Альянс Медиа», он рассказал, что борьба московских властей с дебаркадерами, в огромных количествах расположенными на водных артериях города, проходит с большими сложностями. После того, как столичный мэр Ю.Лужков принял решение об отключении дебаркадеров от энергоисточников и канализационных сетей, их владельцы начали использовать автономные генераторы, а отходы жизнедеятельности попросту откачивают при помощи другого судна. «То, что эти предприниматели так держатся за водные площади, понятно: ведь они очень и очень существенно экономят на арендной плате за землю. За счет этого цены в магазинах, расположенных в дебаркадерах, значительно ниже, что повышает их конкурентоспособность», - подчеркнул Л.Бочин. Он также добавил, что после отключения этих объектов от жизненно важных ресурсов владельцы бизнеса на воде начали активно обращаться в суды с исками к городским властям. «Ключевой момент: Росприродноадзор должен был отозвать лицензии на право нахождения дебаркадеров на Москве-реке, но до сих пор ни одного отзыва не произошло», - добавил глава департамента. Помимо этого Л.Бочин рассказал о том, как в городе идет работа по поиску альтернативного топлива. «Могу констатировать: главная проблема сегодня в том, что мы не находим союзников в лице государства при решении этого вопроса», - заявил он. Министр сообщил, что в столичном мегаполисе зарегистрировано 3,5 млн автомобилей – если прибавить к этому автотранспорт из других регионов, получается, что на московских дорогах - 7 млн машин. И большинство из них покупают некачественное топливо – ведь около трети АЗС в городе не соответствуют экологическим нормам, определенным правительством Москвы и стандартами Евро-3. Немалой проблемой является и то, что в России нет технических регламентов, определяющих требования к качеству бензина. При этом Л.Бочин подчеркнул, что работа городских властей по борьбе с некачественным топливом проходит с препятствиями. «В частности, мы наблюдаем постоянные протесты от правоохранительных органов относительно законности проверок АЗС. Уже проходили соответствующие судебные заседания, в итоге Верховный суд вынес вердикт о нашей правоте. Однако, думаю, противостояние все равно может продолжиться», - сказал министр. В заключение он сообщил, что в Москве уже проходили международные конференции, посвященные проблемам поиска источников альтернативного топлива, которые привлекали руководителей крупных городов из многих стран мира. «Эта тема актуальна не только для Москвы. В 2008 году состоится очередная такая конференция, где мы рассчитываем найти пути решения существующих проблем», - резюмировал Л.Бочин. |