25.09.2006 Нижний Новгород: правительство не согласится на условия, нарушающие экологию "Правительство Нижегородской области не согласится на условия, нарушающие экологическое равновесие в регионе", - заявил журналистам 25 сентября губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, говоря о возможном подъеме уровня воды в Чебоксарском водохранилище, отвечая на вопросы корреспондента НИА "Нижний Новгород". Шанцев отметил, что последнее решение за Правительством РФ. "Специалисты рассматривают варианты", - сказал он. "6,5 тыс. км – протяженность глубоководной магистрали в России, но только в Нижегородской области не обеспечено судоходство (из-за обмеления реки Волга, - прим. НИА "Нижний Новгород). Глубина русла на участке в районе Городца (Нижегородская область) составляет 2,6 метра (для нормального судоходства необходима глубина 4 метра – прим. НИА "Нижний Новгород)", - сказал Валерий Шанцев. Глава региона напомнил, что Правительство России обязано обеспечить судоходство на всей Волге в рамках Международной конвенции. "Это задача государственного уровня", - отметил он. "Между тем, большую обеспокоенность высказывают СМИ в отношении заявления Анатолия Чубайса (глава РАО "Единые энергосистемы"). Он говорил о возможных отключения электроэнергии в энергодефицитных регионах, в частности, в Нижегородской области. Параллельно с проблемой судоходства нам необходимо решать проблему создания новых энергетических мощностей. Поднятие воды решит эти проблемы, но породит еще две – экологическую, так как уже сейчас качество воды Чебоксарского водохранилища плохое, из-за чего гибнет рыба и сама вода плохая (не пригодна для питья, - прим. НИА "Нижний Новгород). Кроме того, Нижегородская область находится в зоне подтопления при весеннем половодье. Если уровень воды будет поднят, то необходимы средства на инженерную защиту. По нашим расчетам на ее обеспечение необходимо 35 млрд. рублей. Нам предлагают софинансировать инженерную защиту напополам с федеральным бюджетом, но вопрос ставится некорректно: нас затапливают, а мы почему должны платить?", - подчеркнул губернатор. "Вне зависимости от того, будет поднят уровень воды в Чеборксарском водохранилище, или нет нам необходимо решить вопрос с северным обходом Нижнего Новгорода. Мост нужен, чтобы вывести транзитный транспорт, следующий из Москвы в Киров из Нижнего Новгорода. Мост лучше строить по "малой воде", иначе потом, его строительство будет в пять-шесть раз дороже", - сказал губернатор. Как ранее сообщало НИА" Нижний Новгород", в настоящее время существует несколько способов решения проблемы судоходства на Волге. Один из вариантов предусматривает подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров, второй - подъем уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 65 метров и строительство моста в Нижегородской области, третий - строительство низконапорной плотины с мостовым переходом в Городецком районе Нижегородской области, четвертый - строительство низконапорной плотины без мостового перехода в Городецком районе Нижегородской области. Напомним, что низконапорная плотина (гидроузел) представляет собой судоходные шлюзы размером 300х30 метров, низконапорную плотину с напором четыре метра и земляную дамбу. В отличие от обычного гидроузла создавать водохранилище не потребуется, поэтому действие гидроузла на экологию будет более щадящим. В настоящее время глубина Волги в районе пос. Большое Козино (Городецкий район, Нижегородская область) не позволяет судам проходить с полной загрузкой. Многие специалисты высказывают опасение, что если не остановить процесс обмеления Волги, то в недалеком бедующем она разделится на верхнюю Волгу и нижнюю Волгу. Специалисты должны придти к окончательному решению, каким именно образом будет поднят уровень воды. Большинство из них все же склоняется к идее строительства низконапорной плотины. |