13.09.2006  Экопатруль проверяет акваторию Москвы-реки

   Коломенское – Капотня - Коломенское – по такому маршруту оправился вчера в путь единственный в Москве экологический теплоход. Цель его путешествия – проверка и анализ воды в Москве-реке. Именно в акватории южных районов города ситуация была неблагополучной.
   Специализируется экопатруль на анализе качества воды, но в свой рабочий день внимание он обращает на все: насколько загрязнены берега, не меньше ли стало чаек на водной глади, по-прежнему ли крепки шлюзы. Проплывали через московские шлюзы, наверное, многие, а вот снять такие кадры доводится нечасто. Корабль будто оказывается в огромной ванне, из которой спускается вода, затем ворота открываются, можно плыть дальше. К слову, состояние шлюзов, несмотря на возраст, хорошее.
   Специалисты экопатруля во время рейда только контролируют процесс. Все остальное – дело техники. Подводные датчики перекачивают воду из Москвы-реки прямо в лабораторию, где химики за считанные секунды делают анализ. Первая остановка.
   Николай Пальгунов, начальник управления Мосэкомониторинга г. Москвы: «Чагинская подстанция когда встала и вот у нас Курьяновская станция аэрации, которая тоже была обесточена, и сточные воды без очистки попадали в Москву-реку, вот прямо вот в этом месте».
   Константин Саббатский, ведущий эколог: «Солесодержание резко повысилось у Куряновской станции, в 5 раз повышение нитритов. Фосфатов было 0,9, стало 2 с половиной».
   Из разговора с химиками ясно одно: состояние воды неблагополучное, несмотря на то, что времени с момента аварии прошло достаточно. Ни купаться здесь, ни даже ноги мочить в этом месте нельзя.
   Николай Пальгунов, начальник управления Мосэкомониторинга г. Москвы: «Три миллиона кубов в сутки сбрасывается, вы будете купаться примерно в очищенных, но сточных водах. Меня, например, это не впечатляет. Я лучше где-нибудь в Строгино, Серебряном Бору буду купаться, там в соответствии вода».
   Подплывают к Капотне. Неделю назад из-за утечки топлива из пришвартованного теплохода образовалось нефтяное пятно. Тогда его обработали дезактивирующим составом. Теперь нужно узнать, насколько с тех пор улучшилось состояние воды. Почти ровная линия на графике – значит, пятна больше нет.
   Константин Саббатский, ведущий эколог: «Частично испарилось, частично рассосалось и частично ушло вниз по течению. Можно сказать, что все показатели в норме».
   Последнее замечание экопатруля – слишком загрязнены берега. Много мусора возле дебаркадеров.
   Николай Пальгунов, начальник управления Мосэкомониторинга г. Москвы: «Плавающий мусор в кармане дебаркадера обязательно задерживается, и там всегда такие неприятные вещи. Потом этот мусор загнивает там, падает на дно, и происходят достаточно большие загрязнения из-за этого».
   Но убирать мусор – дело другой организации. Экопатруль только инспектирует акваторию.