20.07.2006  Провинившихся — к ответственности

   Свердловская железная дорога и Рефтинская ГРЭС признаны злостными нарушителями экологического порядка. Эти предприятия подверглись острой критике на очередном заседании Комиссии по экологии и природопользованию правительства Свердловской области.
   Свердловская железная дорога еще в 2001 году стала виновником загрязнения Верх-Исетского пруда. В том же году областное правительство настоятельно рекомендовало СВЖД устранить причины ЧП. Прошло пять лет, но воз, как говорится, и ныне там. Железная дорога как сбрасывала в городской пруд отходы и нефтепродукты, так и продолжает сбрасывать. Практически за эти годы ни одна рекомендация не выполнена до конца.
   А тем временем у экологов появились уже новые претензии. Различные подразделения железной дороги образовали 11 несанкционированных свалок. На Богдановичском шпалопропиточном заводе выбросы фенола в атмосферу в 83 раза превышают предельно допустимые нормы. Всего обнаружено 342 нарушения!
   Представители железной дороги, правда, утверждают, что за этот период потратили 124 миллиона рублей на различные природоохранные мероприятия, создали оснащенную современной техникой дорожную лабораторию экоконтроля, планируют построить локальные очистные сооружения, не допускают выход нефтепродуктов на поверхность Верх-Исетского пруда, но данные экологов говорят о другом.
   В итоге правительственная комиссия вновь потребовала от руководства СВЖД выполнить все рекомендации и предписания по устранению нарушений требований природоохранного законодательства. А "провинившихся" должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности.
   Не лучше обстоит дело и на Рефтинской ГРЭС. Как выяснилось, энергетики не проводят даже элементарный мониторинг воздействия на окружающую среду. Перерабатывают только три процента от образованных отходов (это при среднеобластном уровне 44 процента!), в речную сеть сбрасывают сточные воды с превышением установленных нормативов. Что характерно, в их экологической программе (на бумаге она у них -все же есть) просто не предусмотрено эффективных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
   В итоге члены комиссии решили: на предприятие и на его руководителей наложить штрафы. Также потребовали "откорректировать экологическую программу", устранить выявленные нарушения и усилить контроль над соблюдением требований.
   Как с этим справятся железнодорожники и энергетики, комиссия вновь проверит в следующем году.