15.05.2006  WWF России оценит уровень экологической ответственности российских компаний

   Российским отделением Всемирного фонда дикой природы (WWF России) начата работа по проекту исследования "Вклад крупнейших компаний России в устойчивое развитие". На первом этапе фонд разослал 300 компаниям анкеты с вопросами об экологическом аспекте их деятельности. Цель опроса – попытаться объективно оценить уровень экологической ответственности бизнеса в России. Представители WWF России отмечают, что имидж российского бизнеса в мировом сообществе недостаточно благоприятный, в том числе с точки зрения влияния деятельности частных предприятий на экологию. Это может иметь серьезные экономические последствия. Многие финансовые институты, такие как Европейский банк реконструкции и развития, группа Всемирного банка и др., учитывают экологические аспекты деятельности компаний при выделении кредитов. Рейтинговые агентства, например Standard and Poor’s и Moody’s, уделяют большое внимание этим факторам при формировании рейтингов. Индекс устойчивости Доу Джонса показывает прямую зависимость между активной экологической и социальной политикой компаний и улучшением их финансовых показателей. Экологический аспект деятельности компаний приобретает особую актуальность в свете председательства России в большой восьмерке, где проблема окружающей среды традиционно занимает одно из центральных мест в повестке дня заседаний. Кроме того, вопросы экологии играют все большую роль в деятельности ВТО, в которую собирается вступать Россия. Как отмечает WWF России, руководители российских компаний и сами понимают, что экологическая ответственность становится важным фактором их конкурентоспособности при выходе на международный рынок. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступил в поддержку данного проекта. В письме, подписанном президентом РСПП Александром Шохиным, в частности, говорится, что "в последние годы многие российские компании реализуют экологические проекты, внедряют принципы корпоративного экологического менеджмента, проводят добровольные экологические сертификации по международным стандартам и т.д.". Это свидетельствует о том, что экологическая ответственность становится все более значимым фактором их деятельности. "Однако до сих пор этот важный аспект деятельности российского бизнеса не был предметом обобщенного изучения", - говорится в письме. "Проводя исследование, мы ставим перед собой задачу содействовать формированию позитивного имиджа России в мире", - сообщила координатор проекта Нина Пусенкова. По ее словам, результаты исследования зависят от того, сколько компаний заполнят анкеты и насколько исчерпывающими будут их ответы. Аналогичные проекты WWF уже осуществил в Бразилии, Китае, Индии и Южной Африке. Информация, собранная в этих странах и в России, ляжет в основу международного исследования, которое будет распространено среди правительств, международных организаций, инвестиционных и финансовых институтов, крупнейших мировых компаний.