05.04.2006  Гарантия биобезопасности
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

Как поддержать производителей, производящих биологически безопасную пищевую продукцию? Этот вопрос обсуждался за круглым столом "Биобезопасность продуктового рынка: путь от поля к прилавку" на ВВЦ в рамках 2-й Московской специализированной выставки «Здоровое питание». Современный рынок – это огромный ассортимент продуктов питания. В советское время их производство регулировали 22 тысячи ГОСТов. С переходом на рыночную экономику они были признаны устаревшими.

На смену ГОСТам пришли технические условия. По ним выпускается примерно 80% пищевой продукции. Технические условия разрабатывает сам производитель, однако они должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам и требованиям безопасности. Предусмотрен 7-летний период перехода на техническое регулирование. За это время должны быть разработаны технические регламенты, носящие обязательный характер. Но пока идет переходный период, некоторые производители по-своему воспользовались преимуществами технических условий. И на рынке появились продукты, для здоровья не опасные, но и не представляющие никакой ценности для организма.

Как поддержать предпринимателя, производящего биобезопасную продукцию? В соответствии с постановлением правительства Москвы в столице создано Некоммерческое партнерство «Московские экологичные продукты». Его учредители – Департамент продовольственных ресурсов Москвы и Союз потребителей России. Организация проводит добровольную сертификацию продукции сельскохозяйственных предприятий: оцениваются несоставные продукты.

Организатор круглого стола - Общенациональная ассоциация генетической безопасности – предлагает свою систему общественного контроля продуктового и сырьевого рынка, которая также основана на принципе добровольной сертификации. Производитель, уверенный в качестве своей продукции, может обратиться в ассоциацию. Специалисты проведут все необходимые лабораторные исследования. Обязательное условие – согласие на несанкционированные проверки. В обмен – право использовать на упаковке продукции голографический знак ассоциации, свидетельствующий, что продукция биологически безопасна. И широкая рекламная компания – на федеральном уровне, что в принципе невозможно провести малому предприятию в одиночку. Этот проект только начинает проводиться в жизнь: все необходимые документы уже официально зарегистрированы, теперь в ассоциации ждут первых предпринимателей-добровольцев.


Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии