11.11.2005  В московские природоохранные законы вносятся изменения

   8 ноября на заседании Общественного экспертного совета при комиссии по экологической политике МГД рассмотрен проект закона "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды".
   Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-центре Мосгордумы, проект закона о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты города в области охраны окружающей среды представила заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталья Бринза. Она отметила, что корректировке подверглись четыре закона города: "О защите зеленых насаждений", "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям", "О государственном экологическом контроле в городе Москве", "Об особо охраняемых территориях в городе Москве". Внесение изменений продиктовано практикой их применения, направлено на устранение внутренних противоречий в законодательстве города и приведение его в соответствие с федеральным.
   Все нововведения, по словам Натальи Бринзы, можно разделить на три группы: внесение изменений по составам правонарушений, изменение штрафных санкций и определение уполномоченных лиц, имеющих право применять меры к нарушителям. В частности, по результатам правоприменительной практики законы о защите зеленых насаждений и о государственном экологическом контроле предлагается дополнить новыми составами административных правонарушений. Так, в Законе "О защите зеленых насаждений" предусмотрена ответственность за повреждение деревьев, кустов и прочей зеленой растительности. Однако, возникают случаи, когда им наносят вред, применяя различные виды техники, что по мнению разработчиков, свидетельствует о целенаправленных действиях виновного, а следовательно, и наказание за них должно быть строже. В связи с этим, с таких нарушителей предлагается взимать более высокие штрафы, чем с тех, кто наносит вред зеленым насаждениям, не используя технические приспособления. Помимо этого, в дополнение к установленной ответственности за нарушение условий порубочного листа вводится ответственность за пересаживание зеленых насаждений без соответствующего разрешения, либо за невыполнение условий, при которых пересадка разрешалась. Предлагается также ввести наказание за очень актуальное в столице нарушение - размещение транспортных средств и иных нестационарных объектов на озелененной территории. Разработчики документа считают, что угроза штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда заставит граждан забыть об использовании клумб и газонов для парковки автомобилей и находить для этого приемлемые места. За размещение же нестационарных объектов, типа лотков и тонаров, на озелененной территории предлагается налагать штрафы на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц - в размере ста МРОТ, на юридических лиц - в размере одной тысячи МРОТ.
   Закон "О государственном экологическом контроле в городе Москве" предполагается дополнить следующими составами: нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды, установленных правовыми актами города Москвы; причинение беспокойства диким животным при выгуле домашних животных; невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы; пролив бетона (бетонного раствора, бетонных смесей) во время транспортирования; невыполнение требований по обустройству строительных площадок пунктами мойки колес автотранспорта. В то же время, из закона "О государственном экологическом мониторинге в городе Москве" исключен ряд статей, которые содержатся в Законе "Об особо охраняемых природных территориях".
   В упомянутых выше четырех законах города определен конкретный перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях. Это, например, государственные инспекторы города по охране природы, должностные лица Объединения административно-технических инспекций, природоохранных подразделений ГУВД и другие. Предлагается расширить этот перечень и наделить правом составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным статьям рассматриваемых законов участковых уполномоченных и инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД.
   При обсуждении законопроекта участники заседания высказали ряд замечаний, но в целом документ одобрили. Было решено рекомендовать комиссии поддержать его принятие в первом чтении. По мнению председателя экспертного совета Андрея Фролова, в деятельности комиссии по экологической политике наступил новый этап - совершенствование принятых ранее законов области охраны окружающей среды, и вполне возможно, что депутатам следующего созыва удастся создать Экологический кодекс города.