24.09.2005  Экологическая комиссия петербургского парламента одобрила проект "Морской фасад"

   Петербургскому законодательству в области охраны окружающей среды не противоречит строительство морского пассажирского терминала вместе с намывом территории, - такое решение принято 23 сентября, в ходе заседания парламентской комиссии по здравоохранению и экологии, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
   Как прокомментировал решение комиссии ее председатель Александр Редько, несмотря на то, что ряд городских общественных организаций считают проект Морского фасада не прошедшим экологическую экспертизу и не получившим согласования целого ряда разрешительных органов, "на самом деле проект все необходимые согласования имеет, и экспертизой подтверждено, что негативного воздействия на окружающую среду он не окажет".
   "Мы пришли к заключению, что именно новые лайнеры, которые сегодня не могут подойти к нашим берегам, для окружающей среды безопаснее старых судов, размером менее 200 метров. Навигационные системы современных лайнеров ориентируются не по ультразвуку и лазеру, а с помощью спутника, что не оказывает негативного воздействия ни на здоровье человека, ни на воздух, ни на воду", - отметил Редько и добавил: "Я считаю, что насыпные территории на Васильевском острове - это самое оптимальное и чуть ли не единственное место, где можно построить такой порт. Поэтому комиссия единогласно решила поддержать данный проект в аспектах экологического содержания".
   Напомним, согласно проекту, в 2008 году на Васильевском острове будут построены три причала для приема круизных лайнеров длиной до 300 метров. Завершить строительство нового пассажирского терминала планируется к 2009-2011 годам. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать в сезонный период около 12 тысяч туристов в день, что позволит принести в городской бюджет не менее 56 млн. долларов ежегодно, а в федеральный - около 69 млн. долларов.
   Отвечая на вопросы членов комиссии, президент компании "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов, в частности, отметил, что в связи с намывом территории Васильевский остров не пострадает от транспортной перегрузки, так как песок для намыва будет доставляться по воде.