04.07.2005 Москва: почему мусора больше, чем контейнеров для него Специалисты уверяют, что москвичи оплачивают вывоз только двух килограммов мусора. Третий убирают за так, факультативно. Рано или поздно, этот третий килограмм выйдет, точнее, высыплется наружу. Сегодня за вывоз мусора москвич платит 18 рублей. За эти деньги он имеет право выбросить ежемесячно 22 килограмма мусора, или 270 в год. В последний раз этот норматив корректировался в начале этого года, тогда жителям столицы "добавили" 8 килограммов в год, или 20 граммов в день. Между тем быт большинства москвичей сегодня мало чем отличается от быта жителя Берлина, Женевы или Рима, который, по данным ассоциации "Мусорщики Москвы", ежегодно "производит" 350-450 килограммов отходов. С начала года, по словам Дмитрия Семенова, исполняющего обязанности начальника объединения административно-технических инспекций Москвы, в городе обнаружили около тысячи двухсот мусорных навалов. Где-то они появились из-за нерадивости дворников, где-то из-за несоблюдения сроков вывоза мусора транспортной компанией. В этих случаях - без вопросов - виновный будет наказан. Сначала инспектор, который бывает на всех своих помойках минимум раз в три дня, составит предупреждение, а потом наложит штраф в пять тысяч рублей. Но иногда инспекторы оказываются бессильны. Формально все в порядке: сроки договора соблюдаются, дворник старательно чистит вверенную ему территорию, а помойки все равно полны. Причина банальна: мусор с утра вывезли, но к полудню его накидали снова. Разового вывоза, который предписывают коммунальные правила и на котором завязан тариф, недостаточно. “Раньше люди выбрасывали кровати раз в десять лет, а телевизоры не выбрасывали никогда. Селедку заворачивали в бумажку, а не в пластиковый лоток, а бутылки из-под кефира сдавали обратно в магазин. А сейчас? Сегодняшние тарифы на вывоз мусора не соответствуют действительности”, - рассуждает директор ДЕЗа "Чертаново-Южное" Александр Орешкин. Директорам коммунальных предприятий остается только поддерживать свою репутацию и вывозить мусор по два раза в день. Первый раз, как и положено, - за счет жителей, второй - уже за счет предприятия. Низкие тарифы породили еще одну проблему - отсутствие выбора перевозчика. Надежные транспортные фирмы стоят дорого. Вот и приходится соглашаться на предложения сомнительных предприятий, где может быть вообще одна машина. Да и сами крупные автопредприятия не так уж и охотно выставляются на конкурсы по вывозу мусора. Договора с ними заключаются на год. Такой короткий срок лишает привлекательности этот вид бизнеса. Для транспортных компаний не имеет смысла брать дорогостоящие мусорные машины в лизинг, если неизвестно, будет ли заключен с тобой контракт на будущий год. |