04.07.2005  В Москву ограничен въезд автобусов

   С 1 июля 2005 г. в столицу запрещен въезд междугородных и международных автобусов, не согласовавших маршрут с Департаментом транспорта и связи Москвы. Однако новые правила касаются только регулярных маршрутов, проходящих по территории города. Соответствующее постановление подписал мэр Юрий Лужков. Впредь предприятию-перевозчику необходимо согласовывать с департаментом пункты посадки и высадки пассажиров, схему движения по городу, а также расписание прибытия и отправления машин. Помимо этого, в соответствии с принятым постановлением на территории Москвы не должно быть промежуточных остановок. Для того чтобы получить разрешение, маршрут должен быть проложен по улицам с «достаточной пропускной способностью», отправка пассажиров осуществлена только от специально оборудованных пунктов. Компании обязаны иметь специальные стоянки для технического обслуживания автобусов и медосмотра водителей. Одно из главных требований городских властей – экология. Все въезжающие в Москву автобусы должны соответствовать экологическим требованиям «Евро-2». Как сообщила KMnews пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, 55 международных маршрутов (страны Балтии, СНГ, «Москва – Польша», «Москва – Париж» и т.д.) все необходимые процедуры согласования уже прошли. По ее словам, главная задача нововведений - «упорядочить и развить сеть регулярных международных и междугородных маршрутов, которые проходят по территории столицы, обеспечить безопасность перевозок, повысить их культуру и качество, сделать этот рынок цивилизованным и доступным уровню современного мегаполиса». Кроме того, власти предполагают создание реестра транспортных средств и фирм, оказывающих подобного рода услуги, а также анализ транспортных потоков. Следует отметить, что Департамент транспорта и связи может принять решение о приостановлении или отзыве ранее выданного согласования. Это может произойти в случаях, если от органов ГИБДД получена информация о несоответствии требованиям безопасности дорожных условий или плохом техническом состоянии автобусов.